вторник, марта 26, 2013

Свой велосипед в Казахстане

Солнцемобиль германских студентов
За 20 минут на Землю падает столько солнечной энергии, сколько человечество расходует за год. По современным оценкам, вырабатываемая человечеством энергия по сравнению с энергией, получаемой от солнца, составляет всего 0,002 процентоа.


Первые всесоюзные рекорды, зафиксированные для электромобилей, были установлены в сентябре 1973 г. на автомобиле ХАДИ-Иэ. Ю.Стебченко, стартуя с места на дистанции 500 м, в двух заездах показал среднюю скорость 93,7 км/ч. Он же дистанцию 1 км со стартом с хода по результатам двух заездом проехал за 145,7 км/ч.

Первое ралли солнцемобилей "Тур де соль" состоялось в 1975 г. в Швейцарии.

Первые трансконтинетальные соревнования сонцемобилей под названием "Всемирный вызов солнцу" состоялись в 1987 г. в Австралии по маршруту Дарвин - Аделаида, протяженностью 3000 км. Из стартовавших 24 экипажей из 6 стран победителем стал солнцемобиль "Санрейсер" компании "Дженерал Моторс" с крейсеррской скоростью 67 км/ч. На третьих трансконтинентальных соревнованиях, состоявшихся в 1993 г. среди стартовавших 50 машин из 12 стран победителем стала "Мечта" из Японии, которая преодолела 3000 км за 4 дня со средней скоростью 85 км/ч.


Солнцемобиль созданный студентами Рурского университета Германии и представляет собой квинтэссенцию передовых разработок научного коллектива.Пока называть солнцемобиль надежным средством передвижения нельзя даже в странах, где количество солнечных дней в году превышает три сотни. 250-килограммовый аппарат в путешествии сопровождают аж два других автомобиля с запчастями. Главные детали - две мощные солнечные батареи, закрепленные на крыше, обеспечивают суммарный пробег в 900 километров.


Спустя почти полвека после изобретения солнцемобиля
в Туркстане также изобретен "свой велосипед" - первый в Казахстане солнцемобиль


Его изобрел преподаватель Международного казахско-турецкого университета (МКТУ) имени Ходжи Ахмеда Яссави в Туркестане Сатылмыш Чайыр.

"Трехколесная машина полностью питается от солнечной энергии. Конструкция очень простая, на крыше мы вместе со студентами приделали солнечную батарею. Весь корпус собрали из деталей старых авто", - рассказал автор.

Изобретатель и его студенты сделали также более усовершенствованную модель с крытым корпусом. Такое авто позволяет передвигаться и в дождливую погоду. Автомобиль способен развивать скорость до 70 километров в час, а заряда батареи, которую, кстати, можно подзарядить даже от домашней розетки, хватает на 100 километров.

Южно-Казахстанский вуз и в дальнейшем намерен продолжать развитие "зеленых" проектов. Студенты и преподаватели университета уже установили 80 уличных фонарей, которые работают от солнечной энергии, а также подключили к солнечным батареям все электроприборы в доме преподавателей.