Сегодня у нас в гостях Руслан Имранович Хасбулатов – член-корреспондент РАН, зав. кафедрой Мировой экономики Российского экономического университета имени Плеханова и председатель Верховного совета России. Не поворачивается язык сказать «бывший».
Руслан Хасбулатов: – А меня никто не снимал, между прочим, с этого поста. До сих пор формально я остаюсь председателем Верховного Совета России.
СШ: – Большое количество вопросов и мнений накопилось у наших слушателей. Это связано и с 20-летием тех событий, осени 1993 года, которое будут отмечать в этом году, и по поводу Кавказа, и нынешней ситуации с образованием, и политические вопросы. Вот Валентин пишет: «Почему не участвуете в политике, не идете в руководство новых партий? Ведь россияне вас уважают и верят вам».
РХ: – Во-первых, я изолирован. Политически изолирован. Знаете, я уникальный гражданин Российской Федерации, возможно, единственный, который дважды репрессирован. Один раз – это сталинская депортация, когда меня в годовалом возрасте депортировали в Сибирь. 13 лет мы там прожили, в лютые морозы, не имея возможности что-то взять с собой, даже какие-то вещий, все оставили в Чечне. Но мама спасла нас, четверых детей. Она работала колхозной дояркой. Там, в Сибири, прошло мое детство. Потом сталинскую депортацию отменил Верховный Совет Российской Федерации. А вот ельцинскую, так сказать демократическую депортацию… Представьте себе – председатель Верховного Совета, глава Межпарламентской Ассамблеи СНГ – был брошен в тюрьму, в Лефортово, без суда и следствия. С обвинениями… Дурацкие обвинения – якобы я организовал общественные беспорядки. Можете себе представить цинизм этих людей! Это же так и висит надо мной, это обвинение.