пятница, марта 15, 2013

Православные – цареубийцы и носители анархии в мировой масштабе



Сегодня в пресс-службе Московского патриархата заявили, что в российской Церкви не исключают вероятность встречи Папы Римского Франциска и патриарха Московского и всея Руси Кирилла, но возможна эта встреча только после того, как между церквями будут урегулированы все противоречия.


«Я думаю, такая встреча возможна, но время и место этой встречи будут прежде всего зависеть от того, насколько быстро мы сможем преодолеть конфликты, которые произошли на рубеже 80-90-х годов»,- пояснил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Данное заявление он сделал в ходе сегодняшнего брифинга, который проходил в Москве.

Также он добавил, что конфликты, которые имеются на сегодняшний день между церквями, отбросили и тех и других достаточно далеко в православно-католическом диалоге.


Раскол в ранее единой христианской церкви начался с догматического разногласия: в западную версию Символа вере, принятого на соборе в Константинополе в 381 году, внесли в VII веке filioque («и от Сына»). Поскольку восточнохристианская версия осталась прежней, т. е. не потерпела перемен, представители данного религиозного направления считают, что католики «изменили» религиозным догмам. Католики же, в свою очередь, придерживаются подобного мнения уже в отношении православных, поэтому прозвали их «схизматиками». Таким образом, догма явилась поводом раскола, хотя следует отметить, что он произошел и разразился на протяжении нескольких веков до официального заявления об этом в 1054 году.

В течение последующих веков социальные процессы в двух разделившихся церквях приняли различный оборот, что, в свою очередь, привело к образованию своеобразного барьера в сознании верующих, преодолеть который очень непросто. Согласно православным источникам, отклонения от истинной веры произошло у католиков, в то время как им самим удалось сохранить незапятнанность веры и социального устройства, из-за чего они часто удостаивались эпитета «окаменевшей церкви».

В сербских пословицах: «Католики – известные обманщики», «хитрый католик», «нет большего обманщика, чем католик» и т. д.

Известным остается факт, имеющий место в православной среде, что нации, исповедующие католичество, которые на прямую граничат с православными, отличаются большей агрессивностью, чем те, у которых нет непосредственного контакта с ними. Поэтому позиция поляков к русским аналогична позиции хорватов к сербам.

Портрет православных, русских и сербов в особенности,  в средствах массмедия, принадлежащих католикам, ничем не отличается. Он основывается на нескольких стереотипах:


  • православные (бизантийцы, в жаргоне католиков данное наименование имеет оскорбительный оттенок) склоны ко лжи;православные сербы носители антикультуры, т.е. они принадлежат инфериорной цивилизации, русским же в упрёк ставилась «русская отсталость», «азиатчина», русский «примитивизм» и т. д.;
  • православные когда-то обратили в свою веру большое число хорват, черногорцев, а также украинцев и белорусов, которых сейчас нужно вернуть в лоно веры истинной. Папа Пий XII в «Послании к русскому народу» утверждает, что «Россия всегда была едина с Римской церковью, вплоть до 1448 года»;
  • православные «присваивают» себе выдающихся деятелей католической культуры, науки и политики и объявляют их православными (например, Н. Тесла, Н. Бердяев) – этих личностей надо вернуть католической культуре;
  • православные – цареубийцы и носители анархии в мировой масштабе;
  • православные – неисправимые агрессоры и т. д.

Православные же к Римско-католической церкви выдвигают претензию, которую можно сформулировать как желание католиков подчинить их папе, в результате чего развилась активная прозелистическая и униатская деятельность. В самом деле, данная позиция православия находит подтверждение в ряде факторов. Прежде всего то, что каждое преступление, совершенное католиками против православных, мотивированно именно этим[8], хотя, если смотреть глубже, часто можно заметить скрытое желание присвоить материальные и духовные блага православных.

Политика Рима привела к тому, что на сегодняшний день существует 16 униатских церквей, каждая из которых, в свою очередь, осуществляет политику Ватикана в отношении православных. Наиболее выделяющейся по негативному влиянию среди них на данный момент считается Украинская греко-католическая церковь, известная и по тому, что ведет активную борьбу за упразднение русского языка в областях, где данная организация имеет большенство сторонников (Ивано-Франсковкая и Львовская области). Насколько былые малоросейцы одержимы ненавистью к великоросам говорит и тот факт, что они в свое время сражались на стороне Гитлера против своих братьев, а на сегодняшний день ими создана «языковая полиция», которую русские называют «языковой инквизицией». Униаты изымают из фондов и сжигают книги, плакаты, диски и другие носители информации на русском языке. Все это происходит на глазах у Европейского союза, который говорит о демократической Украине и ее приеме в «демократическую» Европу.

В то же время, когда на Востоке проевропейские государства, то есть члены уже сам ого Евросоюза, обвиняют русских в дискриминации, на Балканах сербов стараются представить как зверей. Согласно исследованиям Невена Дувняка, среди хорватов, исповедующих католичество, две трети верующих не согласились бы вступить в брак с православными, даже если бы человеческие качества партнера их абсолютно удовлетворяли. В то же время, среди православных отмечается самая высокая степень толерантности по вопросу заключения браков с представителями других религий, чаще всего с католиками. Представление о большой степени веротерпимости у православных нашла отражение в специальной литературе не только в России. Все еще началось с времен крещения славян: в данном случае произошел феномен перехода от поганства к христианству без применения форм насилия. После чего среди православных отмечалась большая степень веротерпимости по отношению к иноверцам, о чем, в свою очередь, свидетельствует тот факт, что в России не было войн и инквизиции на религиозной почве

Следует отметить, что отношения между православными русскими и католиками (неважно какой национальности) ухудшились еще в начале XIII века (до этого времени данные отношения были достаточно идилличными), когда крестоносцы захватили Константинополь и учинили там невиданный грабеж и мародерство. Также в достаточной степени повлияла захватническая политика Рима и создание унии, что сыграло важную роль в установлении крайне негативного отношения к католикам в России, которое наблюдалось вплоть до XVII века. И хотя в последующем наблюдалось некоторое потепление православно-католических отношений, они по-прежнему били весьма натянутыми, на что влияло обращение православных русских католиками в униатство и поддержка Турции в борьбе против России. Особую боль нанесло православным составление молитвы со стороны римско-католической Европы, в которой просят победы для турецкого оружия.

Коренной перелом в отношении к Римско-католической церкви и католикам в России произошел во время правления Петра I (1682 – 1725), а затем и Екатерины II (1762 – 1796) и продолжался вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Следует отметить, что данную политику разработал серб, граф Савва Владиславлевич, родом из Герцеговины, поддерживавший весьма теплые отношения с католиками. Католики в России имели право на свободное исповедание религии, с условием проявления политической лояльности и без проведения миссионерской деятельности среди российского православного населения. Был разрешен межконфессиональный брак, однако детей от данного брака крестили по православному обряду.

Фактов, подтверждающих межличностную нетерпимость, к сожалению, много. Однако все они лишь являются подтверждением того, что изначальный догматический конфликт вышел за свои рамки и перерос в сложную идеологическую (политическую) структуру.