Времена меняются, и некогда процветающий Евросоюз, по признанию спикера Европарламента Мартина Шульца, уже год как является банкротом,
который не в состоянии финансировать свои собственные программы. А Украина, напомню, даже на членство рассчитывать не может.
Спросите, зачем же мы тогда им нужны? Вот один из ответов: «Для поношенной одежды и других подержанных вещей, находящихся в пределах украинского таможенного кода 6309 00 00, Украина устранит таможенные пошлины на импорт». То есть, для того чтобы продавать подержанные вещи, добивая украинскую швейную промышленность. Ведь в условиях массового обнищания многие предпочтут качественную и дешевую новой и дорогой.
В течение 4-5 лет. Украина должна также имплементировать весь корпус европейских стандартов в качестве национальных. Это более 20 тыс. стандартов – от расположения лампочек, розеток, вида дорожных знаков и «зебр» на переходе до шага резьбы гаек и болтов. Разумеется, Украина должна отказаться не только от национальных стандартов, но и отозвать, как несоответствующие европейским, межгосударственные, действующие в рамках СНГ. Это значит, что ни одно украинское предприятие не сможет поставлять продукцию в Таможенный союз, где сейчас возрождаются многие советские ГОСТы.
Сложности украинскому бизнесу принесут и, казалось бы, такие безобидные европейские подзаконные акты (которые по Соглашению станут законом на территории Украины), как, к примеру, «Директива по структуре требований дизайна в соответствии с экологическими принципами регулирования энергии при использовании материалов. В соответствии с ней украинский кирпич ценой в 1 гривну может оказаться несоответствующим европейским нормам экодизайна, и потребуется вести строительство из импортного кирпича, стоимостью 5 евро.
Но, главное – в документе, где в мельчайших подробностях расписаны, скажем, процедуры какого-нибудь фитосанитарного контроля, ни слова о регламенте работы надгосударственных органов и механизме принятия ими решений. Однако сам факт численного превосходства в них представителей ЕС указывает на то, что голос украинской стороны никак не будет влиять на принимаемые решения. Причем оспорить выводы «европейских братьев» Украина не имеет права, ибо, согласно статье 475, «решение, принятое соответствующим установленным органом… не должно оспариваться».
Так называемые украинские патриоты говорят, что вступление в Таможенный Союз это потеря независимости, потому часть полномочий будет передана в надгосударственный орган – в части регуляции таможенных тарифов. Но по соглашению с ЕС Украина должна гарантировать, что приведет все законодательство в соответствие с юридическими актами ЕС. Более того, любой вновь принятый документ Еврокомиссии, Совета Европы и т.д. должен быть немедленно имплементирован в законодательную систему Украины. В Соглашении четко прописано: «Украина должна гарантировать, что в конце соответствующего периода времени, ее законодательство будет полностью совместимо с принятыми юридическими актами ЕС». Гарантировать! Вопреки Конституции.
И, прошу обратить внимание, если будущие члены ЕС из Восточной Европы исполняли подобное, имея гарантии принятия в Евросоюз, то о приеме Украины речь даже не идет. Более того – поскольку это добровольное самоистязание рассчитано по Соглашению на десять лет, то, следовательно, раньше данного срока даже вопрос ассоциированного членства ставиться не будет. Причем из смысла Соглашения вытекает, то эти 10 лет – лишь первая фаза «сближения».
Таким образом, можно утверждать, что переговорная группа во главе с замминистра экономики Валерием Пятницким на переговорах с ЕС добровольно ликвидировала суверенитет Украины. Документ, в котором одна сторона наделяется исключительно правами, а другая – только обязательствами, и под страхом наказания обязуется жить по чужим правилам, не может называться соглашением о сотрудничестве. Это «Акт о признании Украиной колониальной зависимости от Евросоюза».
Если честно, я понимаю массовое украинское воодушевление вокруг «евровыбора», «евромайдана» и т.п. Это же в чистом виде тяга к мечте. Столетия неустроенности, войн, набегов, «Дикого Поля», социалистического ада… заканчиваются. Стоит лишь подписать бумажку, и вместо идиотничающих потсоветских гоблинов придут покладистые и приятные европейцы, которые вывезут мусор, покрасят заборы, поднимут пенсии, переложат асфальт.
Ну и заставят не врать и не воровать Януковича и всех, кто будет после него — потому что европейцы добрые, потому что они за прозрачность и демократию, и чисто физически не переносят, когда у них у самых у границ кто-то врет и ворует. Наступят честные выборы, права человека, устойчивое экономическое развитие, а смоляная угроза с востока, где ревут тоталитарные путинские танки, исчезнет навсегда. Будет хорошо. Тепло. Просторно. Сытно и уютно. Без особых достижений, но, по крайней мере, прекратится нескончаемое постсоветское издевательство, а это уже большое достижение.
И главное — не надо ничего радикального делать. Не надо идти на войну, не надо записываться комсомольцем на целину, не надо давать пятилетку за три года, а надо всего лишь выйти на митинг и потребовать, чтоб подписали уже бумажку, чтоб пустили уже в страну толпящихся на границах европейцев с мусорныими ведрами и швабрами, готовых навести порядок.
Всего одна подпись — и вылетевшая срочным рейсом из Лондона миссис Хадсон начинает пидорасить вашу лестничную клетку. А Янукович подпись не ставит почему-то — и я понимаю вашу обиду на Януковича, понимаю это ваше чувство «мы все такие европейские и прогрессивные, а он весь такой советский и реакционный, портит нам лучшие годы жизни».
Понимаю и разделяю — будь я украинцем, я бы тоже бесновался от того, что какая-то советская сволочь отказывается от исторического европейского выбора и мешает мне жить.
Проблема в том, что я не украинец. Я русский. Поэтому я сел и пролистал 900 страниц пресловутого Соглашения об Ассоциации с ЕС (ссылка). Выглядит это Соглашение очень забавно: несколько десятков страниц в начале действительно про те самые «европейские ценности». Правда, в общих словах. «Стороны выражают свою приверженность демократии и обещают расширить и углубить диалог о дальнейшей демократизации, либерализации, европеизации и амортизации». Без конкретных цифр, сроков, документов, определений, требуемых нормативных актов, без ничего. Вот, например, статья 444 («Взаимодействие гражданского общества»):
Стороны обязуются укреплять диалог и сотрудничество между ключевыми фигурами гражданского общества в качестве неотъемлимой части Европейско-Украинских отношений посредством:
- укрепления контактов и взаимного обмена опытом между организациями гражданского общества ЕС и Украины, в частности, с помощью семинаров, тренингов, консультаций, театральных импровизированных постановок, пантомим, конкурсов мокрых маек, френдомарафонов в жж и бега в мешках наперегонки (на самом деле все заканчивается на «консультациях», потому что идущая за ними сатира слишком конкретна для документа в стиле «чтоб солнце светило и дети не болели»).
В таком духе написаны статьи про «европейские ценности», не обещающие ничего, за что можно было бы зацепиться. Сердце документа составляет не «ценностная», а экономическая часть, чего прыгающие на Майдане влюбленные в Европу романтики стараются не замечать. Тут уже без мокрых маек, тут все жестко:
— Отмена импортных и экспортных сборов с обоих сторон, полностью открытый для европейских товаров украинский рынок
— Полный переход на европейские техрегламенты со стороны Украины, отдельным пунктом — отказ от ГОСТа (реально, единственное русское слово во всем документе — ГОСТ, латиницей и кириллицей продублировали, дважды, для надежности)
— Полная защита европейских интеллектуальных прав на Украине (в Европе за торренты немножко в тюрячку сажают)
— Запрет демпинга, тайного или явного субсидирования собственных товаров.
— Модернизация газотранспортной и энерготранспортной системы Украины с ее фактическим переходом под контроль ЕС, отдельно два параграфа про борьбу с воровством транзитных энергоресурсов
— Равные условия для украинских работников в ЕС, постепенное введение безвизового режима, чтобы всё, что могло передвигаться, уехало с Украины работать в Европу
— Стандартизация сельскохозяйственной и животноводческой продукции по европейским нормам (местами безумным)
И, ЕС не может без тонкого издевательского юмора, отдельная строчка про регулирование порядка ввоза на Украину ношеной одежды, секонд-хенда. Вопрос важный, требует отдельного пункта в межправительственном соглашении, а то украинцам только волю дай — понавезут европейского дранья.
Иначе говоря, европейские ценности в их практическом, а не мифическом изводе сводятся к тому, чтобы грохнуть украинскую промышленность (потому что переход на европейские техрегламенты оплачивает сама Украина, про финансирование со стороны ЕС новой стандартизации там ни слова нет), полностью открыть украинский рынок для европейских товаров, которые Украину в процессе перехода на новые стандарты задавят, после чего утилизировать миллионы ставшего ненужным населения в ЕС, попутно поставив под контроль газотранспортную систему.
Ничего злого или хотя бы циничного я в этом плане не вижу — нормальное поведение людей, которые блюдут свой экономический интерес, и продают достаточно абстрактную мечту о европеизации в обмен на захват рынка на 45 миллионов человек. Понятно и колыхание путинцев — рынок на 45 миллионов человек вместе с его газотранспортной системой терять не хочется. Наконец, понятны и ваши колыхания на Майдане — из всех слов выше вы увидели только «отмена виз», и коллапс промышленности вас волнует куда меньше, чем призрачная возможность навсегда вырваться в Европу из постсоветского ада.
Поэтому и все эти лозунги «Украина — Европа!», конечно же, полное фарисейство. Никто из вас не хочет, чтобы Украина была Европой, вам на эту Украину давно плевать, потому что это бедная неуютная провинция хоть Европы, хоть России, хоть даже Турции. Вы все с нее хотите сбежать — и именно за этим стоите на Майдане (ну плюс еще призрачная мечта о миссис Хадсон, которая прилетит в голубом вертолете и бесплатно покажет кино), не за какие-то там «ценности», а за возможность уехать в Белый мир.
Это нормально, только давайте называть вещи своими именами. Ну и хотя бы иногда читать документы.
тут