вторник, марта 18, 2014

Жадность или месть




17 марта 2014 г.
Ник Коэн | The Guardian

Почему Лондон закрывает глаза на авантюризм России


Коэн утверждает: по данным ЦБ РФ, две трети из 56 млрд долларов, выведенных из России в 2012 году, - незаконные доходы.
"Английские банкиры и юристы, британские и голландские офшоры на Карибах и риэлторы Мэйфейра, Лазурного берега и Манхэттена отмывают краденое", - добавляет он. Если бы власти европейских и североамериканских стран провели энергичное расследование, криминальные авторитеты запаниковали бы.

Референдум в Крыму - это эскалация кризиса. Но отсутствие санкций и убедительных угроз в отношении российских активов нелестно характеризует Британию и Запад в целом. Неясно, что выберут западные лидеры, если придется выбирать между отпором российскому авантюризму и "сохранением того, что наворовано в России", по выражению автора. Похоже, не только в Кремле любят деньги, добавляет он.

Какова финансовая мощь россиян в Британии? "Миллиардеры, рожденные в СССР, занимают три из пяти верхних строчек в "Списке богачей" Sunday Times. Один владеет газетами Independent (сатира, а не название!) и London Evening Standard. Другой - футбольным клубом "Челси". Россияне на первом месте среди получателей особых "инвесторских виз первого уровня", - пишет автор.

По подсчетам Thomson Reuters, компании из бывших республик СССР за последние 20 лет привлекли в Лондоне 82,6 млрд долларов в качестве финансирования. Значительная доля этой суммы - гонорары дельцов из Сити.

Викторианская Британия была достаточно сильна, чтобы ставить интересы безопасности превыше экономических, отмечает автор. "А сегодня Кэмерон опасается не только потерять российский бизнес, но и отпугнуть санкциями покупателей из Китая и других диктатур, делающих покупки в Лондоне", - замечает он.

В начале Первой мировой британское правительство было готово обанкротить Британскую империю ради сохранения баланса сил в Европе. Посмотрим, рискнут ли Кэмерон и Осборн обанкротить хотя бы одного лондонского риэлтора, заключает автор.

тут