понедельник, июля 07, 2014

По мнению Дежевски, это должно вызвать вопрос: где же русские?



7 июля 2014 г.
Мэри Дежевски | The Guardian
Страх, а не амбиции, обусловливает действия России на Украине

"Борьба за Восточную Украину, возможно, не окончена, но, когда президент страны Петр Порошенко сказал, что возвращение Славянска в прошлые выходные имеет "огромное символическое значение", он не преувеличивал", - считает обозреватель The Guardian Мэри Дежевски.

Другие города остаются в руках повстанцев, в том числе Донецк, но Славянск был их военной штаб-квартирой. По мнению Дежевски, это должно вызвать вопрос: где же русские?

"На это есть очевидный и есть менее очевидный ответ", - рассуждает журналистка. Очевидный заключается в том, что западные санкции, в сочетании с колебаниями рынка относительно ведения бизнеса в России, возымели эффект. Но может существовать и другое объяснение: возможно, разделяемое многими представление об агрессивных намерениях Путина на самом деле ошибочно.

Внезапный побег Януковича в сочетании с перспективой распространения на Украине хаоса и опасениями, что Запад может воспользоваться ситуацией, чтобы ускорить включение Украины в западный блок, - все это вызвало определенную долю паники в Москве и продиктовало последующее развитие событий, предполагает Дежевски.

"В ходе беспорядков, последовавших за свержением Януковича, украинский парламент шокировал русскоговорящее население страны, попытавшись понизить статус их родного языка. Почему бы вслед за этим не аннулировать 25-летнюю аренду Севастополя Россией?" - говорится в статье.



"Резкую реакцию России часто объясняют вековым страхом оказаться в осаде", - пишет журналистка. В ходе холодной войны и после ее окончания этот страх был перенесен на НАТО. "Если страх, а не оппортунизм или сила заставили Путина захватить Крым, никакой объем санкций или воинственной риторики со стороны Запада не улучшит ситуацию, а лишь рискует усугубить чувство незащищенности России и ее непредсказуемость", - заключает Дежевски.

Источник: The Guardian