пятница, марта 20, 2015
Меньше машин больше безработных
3 часа назад | Экономика | ТАСС
Эксперты: решение GM негативно скажется на миллионах потребителей в РФ
МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Ассоциация российских автодилеров (РОАД) считает, что решение GM глобально сократить присутствие своих марок на российском рынке негативно скажется на миллионах потребителей, а также 284 официальных дилеров данных марок (137 дилеров марки Opel и 147 дилеров марки Chevrolet). Об этом сообщает ассоциация.
© AP 2014
«Ассоциация РОАД настаивает на том, чтобы после ухода марки Opel с российского рынка и переформатирования бизнеса Chevrolet концерн GM продолжил исполнение в полном объеме всех гарантийных обязательств перед владельцами автомобилей до окончания гарантийного срока, а также обеспечивал сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта автомобилей на протяжении ближайших 10 лет», — говорится в сообщении РОАД .
«В развитие дилерских центров данных марок за последние 15 лет вложены десятки миллиардов рублей — средств российских частных инвесторов. В дилерской сети этих марок занято около 25 тыс. человек — квалифицированных менеджеров и технических специалистов. В результате решения концерна GM большинство из этих дилерских центров будут закрыты, их персонал пополнит число безработных», — добавляют в РОАД.
Ассоциация представляет интересы более 400 дилерских центров, в том числе крупнейшие федеральные сети. На долю компаний, входящих в РОАД, приходится почти 40% продаж иномарок в России.
Уход GM
18 марта американский концерн General Motors объявил о значительном пересмотре планов на российском рынке, отказался практически от всех своих производственных площадок — объявил о закрытии завода в Санкт-Петербурге, остановил контрактную сборку на мощностях Калининградского «Автотора» и Нижегородского ГАЗа и оставил только СП с «АВТОВАЗом» — GM-Avtovaz.
Также компания объявила о снятии с российского рынка бренда Opel и всех массовых моделей бренда Chevrolet, сохранив на рынке только премиальные модели последнего, а также бренд Cadillac.
General Motors традиционно занимал высокие места по продажам на российском рынке. По итогам 2013 года доля группы GM в РФ была 9,3%, по итогам 2014 года — 7,6% и упала относительно 2013 года на 1,7%.
При этом GM сохранил свое третье место после групп АВТОВАЗ- Renault-Nissan и Volkswagen Group. В целом продажи GM в 2014 году упали на 26% до 189,5 тыс. штук.
НОВОСТЬ ЧАСА 20.03.2015, 16:52
После ухода GM с российского рынка 25 тыс. человек могут потерять работу
Жертвами решения американского автопроизводителя GM об уходе из России могут стать миллионы россиян — владельцы автомобилей Opel и Chevrolet, а также 284 официальных дилера этих брендов, сообщается в пресс-релизе ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД), поступившем в «Газету.Ru».
В РоАД подчеркнули, что в развитие дилерских центров указанных марок за последние 15 лет были вложены десятки миллиардов рублей – средств российских частных инвесторов. В дилерской сети этих марок заняты около 25 тыс. квалифицированных менеджеров и технических специалистов. Но из-за решения концерна GM большинство этих центров будут закрыты, а их персонал пополнит число безработных.
«Ассоциация РОАД настаивает на том, чтобы после ухода из России концерн GM продолжил исполнение в полном объеме всех гарантийных обязательств перед автовладельцами до окончания гарантийного срока, а также обеспечивал сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта автомобилей на протяжении ближайших 10 лет», — говорится в сообщении.
Кроме того, РоАД просит российские представительства Chevrolet и Opel оказать помощь своим дилерам в реализации стоков автомобилей и запчастей, а впоследствии — выкупить автомобили, запчасти и спецоборудование, а также определить объемы компенсаций своим российским партнерам.
«Газета.Ru»