пятница, марта 06, 2015

Преждевременная болтовня



МИД России охладил ажиотаж вокруг участия России в строительстве Никарагуанского канала
01.03.2015 00:55



Тема строительства Никарагуанского канала и участия России в этом проекте была озвучена в конце уходящей недели заместителем Министра иностранных дел РФ Сергеем Рябковым в интервью трем российским информационным агентствам. Сергей Рябков отметил, что российские строители, геодезисты привлекались к консультациям по теме сооружения никарагуанского канала.

Что касается, якобы, присутствия российских военных кораблей в зоне строительства канала, С. Рябков заявил следующее: «В отношении каких-то российских кораблей я бы поостерегся высказываться в таком духе, потому что пока нет самого канала».

Заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков на этой встрече с прессой был весьма осторожен и в оценках перспектив реализации никарагуанского «проекта века». Дословно это звучало так: «Я не сказал бы, что строительство канала будет завершено в ближайшие несколько лет. Это все-таки огромный проект, не имеющий аналогов». Но политическая воля Президента Никарагуа Даниэля Ортеги «позволяют рассчитывать, что проект перейдет в фазу реализации». И, «наверное, он (никарагуанский канал — ред.) будет построен».


Пояснения Сергея Рябкова вызвали неоднозначную реакцию в латиноамериканских СМИ. Так, одно из ведущих латиноамериканских информационных агентств Prensa Latina сообщило, что высокопоставленный дипломат «опроверг заявления СМИ об участии России в строительстве Никарагуанского канала» и назвал «спекуляцией прессы версии об участии России в проекте, начатом 22 декабря 2014 года».


Подробности:


05.03.2015, 19:37
Экологи выступили против строительства Никарагуанского канала

Специалисты утверждают, что строительство Никарагуанского канала нанесет непоправимый вред уникальной экосистеме озера. С отчетом о работе ученых можно ознакомиться в журнале Environmental Science and Technology.

Проект строительства канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны, был одобрен в 2012 году, спустя два года начались подготовительные работы. Канал планируется ввести в эксплуатацию в конце 2019 года. Новый водный путь будет иметь ширину 230–530 м, глубину — 26–30 м, а его длина составит 278 км, 105 из них будут пролегать по дну озера Никарагуа.

Экологи утверждают, что строительство нанесет непоправимый ущерб озеру Никарагуа. Со дна поднимутся песок и ил, которые уменьшат содержание кислорода в воде, многие виды морских животных и растений могут быть уничтожены. Ученые планируют обратиться в международные организации с требованием сохранить уникальную экосистему Никарагуа, которое, например, является единственным в мире пресноводным озером, где водятся акулы.

«Газета.Ru»