суббота, марта 21, 2015

Пособие по истории информационных войн


Волковский Н.Л. История информационных войн. В 2-х чч. /Предисл. Жиркова Г.В./. Серия: «Военно-историческая библиотека» СПб Полигон 2003г. 512 + 736 (1248) с., илл.




В труде доктора филологических наук, профессора Николая Лукьяновича Волковского, бывшего военного журналиста, полковника в отставке, на основе большого фактологического материала впервые делается попытка целостного освещения инструментария информационной борьбы в крупнейших войнах и кризисных ситуациях человечества с древнейших веков до наших дней.

Механизмы воздействия на общественное мнение, роль СМИ в военных конфликтах, работа журналистов и представителей пресс-служб в «г орячих точках», управление информационными процессами в кризисных ситуациях, проблемы гласности и государственной тайны – основные вопросы этого труда.

Из оглавления: Основные подходы к информационно-психологическому воздействию народов древних стран («Вызвав гнев в нем, приведи его в состояние расстройства».

– «Война – это путь обмана». – Разрушать союзы противника. – Управлять духом армии. – Дестабилизировать положение в стане противника.

– Распространение слухов). – Информационно-психологическое обеспечение войн эпохи Средних веков. – Стратегия и тактика духовного влияния Ордена иезуитов.

– Появление газеты в системе пропаганды (Изображение России иностранной печатью в начале Северной войны. – Фридрих II: представлять неприятеля в самом черном свете). – 1812 год: противостояние пропаганде Наполеона (Консолидация пропаганды. – Методом замалчивания и фальсификации.

– Внушать читателю, что журналисты свободны. – Нарушителем мира должен быть противник. – Подкуп иностранной пе чати). – Пресса и Крымская война. 1853–1856 гг. (Миф о подавляющей военной силе России.- Внушить подданным: Европа с нами. – Раздувание значения ничтожных побед). – Влияние прессы на расформирование армии в России. – Организация освещения в печати Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. – Военные корреспонденты во время Русско-японской войны 1904–1905 гг. – Гласность и власть в начале ХХ в. – Средства информации в Первой мировой войне: механизм контроля и управления (1914–1918). – 1917–1922 гг.: в противостоянии двух Россий. – Особый фронт Второй мировой войны (1939–1945).

– Роль СМИ в военных конфликтах (1959–2000). – Управление информационным воздействием в современных военных конфликтах.

– Особенности информационного обеспечения советских и российских войск в локальных войнах и вооруженных конфликтах второй половины ХХ в. (При подавлении восстания в Венгрии. – Кубинская революция и Карибский кризис. – «Судьба Чехословакии имеет исключительно серьезное значение для безопасност и всего социалистического содружества».

– Пропагандистское обеспечение военной акции СССР в Афганистане. – СМИ и чеченский военный конфликт). Книга полезна специалистам СМИ и PR, всем изучающим средства информационно-психологического воздействия и методы противодействия им, студентам факультетов журналистики, истории, психологии и широкому кругу читателей.

32 стр. иллюстраций на вкладных листах.