"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

четверг, февраля 27, 2014

В этой ситуации уже не украинские элиты, а основные внешнеполитические игроки будут решать, что делать с Украиной



Отношение населения различных регионов к территориальной целостности разное, в зависимости от того, что они получают от государства и что ему отдают. Галиция, одержимая маниакальной идеей осчастливить всех бандеризацией сознания и не способная сама обеспечить себе достойное существование, готова не только костьми лечь за существующие границы, но не прочь продлить их чуть ли не до Кавказа.

Гетманщина как обычно по-хозяйски готова прибрать все к своим рукам, считая, что если столица на ее территории, то все регионы должны молиться на нее и благодарить за то, что с барской руки от центральной власти им что-то перепадает.

Только Новороссия, способная и себя содержать и других подкармливать, вынуждена принудительно исполнять требования центральных властей стройными рядами влиться в «украинскую нацию», забывать свои русские корни и родной язык. Конечно, населению этого региона территориальная целостность как бельмо на глазу и оно бы с облегчением вздохнуло, избавившись от назойливых украинизаторов.

США с Евросоюзом и России, исходя из своих геополитических интересов, также далеко не безразлично будущее Украины. Для России это должно быть если не дружественное, то хоты бы нейтральное государство, отдаляющее как можно дальше границы геополитического конкурента в лице НАТО. Для последнего Украина нужна как инструмент ослабления позиций России во внешнеполитическом балансе сил и постоянный раздражитель для российского руководства. То есть основным внешнеполитическим игрокам распад Украины не выгоден и они не предпринимают и не будут предпринимать шагов, направленных на расчленение этого искусственного образования. При этом каждая из сторон будет стремиться привести к власти дружественные ей политические силы.

Все это говорит о том, что внутри Украины и за ее пределами наиболее предпочтительно сохранение целостности государства, но его территориальная нестабильность провоцирует распад государства. Который, при определенных условиях, может стать не только вероятным, но и  неизбежным. Со всеми вытекающими последствиями.

Спусковым крючком для запуска механизма распада послужит паралич органов государственной власти, по какому бы поводу он ни наступил. И тогда два враждующих клана сойдутся в смертельной схватке за право стать у руля. У каждого клана свое электоральное поле, привязанное к определенным территориям и на каждой территории сложилось жесткое неприятие «чужих» элит.

Так как ни одна из противоборствующих сторон будет не в состоянии одержать убедительную победу над противником и навязать свою волю всему обществу, они вынуждены будут в случае коллапса власти каждый уходить на «свою» территорию и мобилизовывать электорат на противостояние с «враждебной» силой. Все это и приведет к практически неизбежному территориальному противостоянию и расколу страны.

В этой ситуации уже не украинские элиты, а основные внешнеполитические игроки будут решать, что делать с Украиной. И  происходить это будет не в Киеве. И не в пользу украинского общества. Решать будут в Москве, Брюсселе и Вашингтоне с учетом их геополитических интересов. Наглядным примером может послужить раздел Югославии.
Варианты могут быть разные. Отделение только Малороссии, например,  в геополитическом плане мало что дает России, так как практически на тех же границах из Гетманщины и Галиции будет образовано русофобское государство и интегрировано в евроатлантические структуры. Поэтому Россия не может оставить на откуп своим противникам Гетманщину и будет бороться за нее, Галиция же с прилегающими территориями не представляет для нее серьезного геополитического интереса.

Для Запада при разделе появляются дополнительные проблемы. Как поступать с осколками, которые никак не вписываются в сферу российского влияния и которые придется брать на свое содержание, что пришлось в свое время делать США с Грузией? Удержать под своим контролем с русским по менталитету населением Новороссию он не в силах и ее придется отдавать. В качестве приза Запад получит мечтающую о «европейском рае» Галицию, а Гетманщина как обычно будет стремиться выбрать, куда бы повыгоднее пристроиться.



Так что при всеобщем распаде основная борьба развернется за Гетманщину. Именно здесь будут главные поля сражений. Что образуется на территории «украина» сейчас сказать сложно. Наиболее вероятно три образования - Новороссия с постепенной интеграцией в российское государство, собственно Украина в своих исторических границах под легким или жестким протекторатом России и Галиция в качестве заштатной европейской периферии и вечного кандидата в Евросоюз.

Опубликовано Svargaman Май 24, 2013