"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

суббота, марта 22, 2014

Азиопа

О чем именно думал глава российского государства, принимая решение о присоединении Крыма, знать не может никто. Владимир Путин сегодня – самый могущественный, но и самый закрытый правитель на Земле.
Возможно, им руководили военно-стратегические интересы: скажем, контроль над Черным морем и, заодно, над проходящими вблизи нефте- и газопроводами. А может, его личный план состоит в собирании империи в границах СССР – и Крым тогда только начало. Не исключено, что он проникся геополитической идеей полюсного противостояния миру Запада. Или решил развернуть страну на Восток: создатель цивилизационной парадигмы ХХI века Самюэль Хантингтон в книге "Стычки цивилизаций" называет Россию "разорванной цивилизацией", где народ ориентирован на Восток, а элита на Запад.

Путин вполне мог решить войти в историю анти-Петром, повернув и элиту на Восток (стал же он анти-Петром, впервые отказавшись от технологического соревнования с Западом, закрепив страну в статусе сырьевого экспортера, однако обеспечив населению высокий уровень жизни). Тогда нас ждет будущее, частично описанное Сорокиным в "Сахарном Кремле", "Теллурии" или "Дне опричника".

В любом случае, несомненно то, что Владимир Путин анализировал именно структуру. Страны ЕС энергозависимы от России, неедины и забюрократизированы в принятии решений (они никогда не отреагируют на изменение границ Украины так быстро, как Россия сможет их изменить). Украина слаба как никогда — политически, организационно, военно. Крым берется без единого выстрела при ликовании толп. А уж для дураков запускаются рассказы про великую русскую историю или великие угрозы русским от фашистов в Крыму.
Подробнее: