"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
понедельник, марта 17, 2014
Ушел из жизни честный экономист и политик
Российский экономист Александр Починок, занимавший в прошлом посты министра по налогам и сборам, министра труда и социального развития, а также заместителя министра финансов, умер вчера в возрасте 56 лет.
Бывший премьер-министр Михаил Касьянов, в правительстве которого Александр Починок был министром труда и социальной защиты, заявил, что Починок внес огромный вклад в становление российской экономики и социальной сферы.
"Человек незаурядный. У него конечно знания во многих сферах – не только жизни, во многих сферах экономики и социальной сферы. И, безусловно, он внес большой вклад на протяжении 15 лет, которые он активно работал на разных правительственных должностях", - говорит Касьянов.
Покойный А.Починок о Крыме: он обойдется дороже Дагестана и Олимпиады, а свободных средств нет
Бывший сенатор, замминистра финансов, эксперт в области налоговой политики Александр Починок, скончавшийся накануне вечером в одной из московских больниц, незадолго до своей смерти предостерегал что Крым будет стоить России дороже Дагестана и Олимпиады.
По его словам, минимальные затраты нашей экономики составят более 3 трлн рублей, сообщает сайт OpenTown.org.
"На территории Крыма будут действовать российские законы. Пенсии платить будем мы. 100 000 пенсионеров при самых минимальных пенсиях - 10 млрд. руб. в год. С учетом военных пенсионеров и структуры населения - минимум 70 млрд. в год. Причем, исходя из нашего пенсионного законодательства, большая часть - за счет средств работающего населения России", - писал Починок.
"По всем нормативам нужно будет финансировать более 200 тысяч бюджетников - это еще минимум 60 млрд руб. Крымским правоохранителям тоже платить будем по российским стандартам: 1 лейтенант - 1 млн руб. только прямых расходов, не считая рост выплат в этом году. А ведь это далеко не все", - отмечал экономист, напоминая, что России придется заново создавать структуру отделений пенсионного фонда, налоговой службы "и далее по списку, поставить компьютеры, программное обеспечение и т.п."
Хотя Крым может успешно развиваться как туристический регион, но рентабельным он станет только при большом потоке туристов. А для этого необходимы огромные финансовые вливания.
"Мост через Керченский пролив (минимум 40 млрд руб., боюсь, что на практике раза в 2 дороже). Но мост приведет в Керчь а дальше идут довольно узкие дороги. Со времен СССР на ЮБК существует одно неплохое шоссе, но и его пропускная способность очень мала. Минимум придется добавить более 400 километров современных дорог, причем в районах с жесточайшими экологическими ограничениями. С учетом мостов и прочего сотню миллиардов зарезервировать надо. Но и это не все - перед мостом две узкие дороги на Тамани, а дальше М4. В трассу "Дон" в последние годы вложено много. Она стала гораздо лучше. Но загружена под завязку. Увеличение пропускной способности этой трассы - задача на десятилетия и на сотни миллиардов рублей", - считает Починок.
Что касается железнодорожного транспорта, то придется строить новые сотни километров путей и на Тамани, и в Крыму. При этом необходимо менять и поездной состав.
Необходимо заново строить аэровокзальный комплекс Симферополя - "добавьте еще 10 млрд".
Плюс модернизация самой длинной в мире троллейбусной линии из Симферополя.
Водопроводы в Крыму старые, нужно менять сотни километров.
Пляжное хозяйство надо развивать и модернизировать. Надо строить отели.
А еще больницы, школы, скорая помощь и т.п.
Инфраструктура баз для Черноморского флота устарела и требует огромных средств для модернизации.
"Сельское хозяйство? Вина крымские? Да, перспективно, Только большую часть виноградников надо бы заменить на другие лозы, оборудование заводов модернизировать. Из "Массандры" можно снова сделать жемчужину - только сначала нужно вложить очередной миллиард", - пишет Починок.
Он резюмирует, что, конечно, все можно сделать и все построить, но "только это очень дорого, а свободных средств в экономике нет".
тут