Если сегодня мировое сообщество "проглотит" ситуацию, это будет значить, что мир не в состоянии противостоять агрессорам, заявил Леонид Кравчук в эфире "Шустер LIVЕ".
"Если мировое сообщество будет действовать системно и последовательно, - отметил Кравчук. - Не только осуждая действия агрессора, а используя все шаги – к России, чтобы ее остановить, к Украине, чтобы ей помочь – тогда рано или поздно Россия начнет разваливаться изнутри. И тогда Крым перейдет к Украине. Без единого выстрела".
Кравчук сказал, что Путин "нагло, празднично, торжественно" сделал попытку проглотить Крым, а перед этим "порезал" Молдову и Грузию, создал горячие точки.
Кравчук отметил, что недавно Путин сделал три заявления относительно Украины, которые можно назвать "абракадаброй".
"Во-первых, он сказал, что Россия не несет ответственности за Будапештский меморандум, потому что пришла новая власть в Украине. Этим самым он заявил, что международные соглашения подписываются только под конкретных людей, а если приходят другие, то Россия этих соглашений выполнять не будет. Это не просто заявление, таким образом рушится вся международная система отношений, принципом которых является преемственность подписанных документов", – отметил он.
По словам Кравчука, недоумение вызывает также заявление Путина о том, что акт 1954 года о передаче Крыма Украине был незаконным.
"Он был выписан и принят 100% легитимно! Было постановление Верховного Совета РСФСР о передаче Крыма, было постановление Верховного Совета УРСР о том, что Украина принимает Крым, наконец, было постановление Верховного Совета СССР, которое утвердило эти акты. Сомнений здесь быть не может", – подчеркнул Кравчук.
"И вот Путин делает третье заявление. Оказывается, Украина не вполне законно вышла из СССР. Для президента России говорить "не совсем законно" – это абракадабра. По такой логике Россия тоже вышла из СССР не вполне законно. А если пойти дальше, то президент Путин – не совсем законный президент не совсем законной России. И нужно возвращаться назад", – считает экс-президент Украины.
Политик считает, что когда речь идет о серьезных санкциях, мировое сообщество сомневается, потому что переживает о сохранении своей прибыли.