"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

воскресенье, апреля 06, 2014

В этом году тольяттинский концерн выпустит 480 тыс. машин против 535 тыс. в 2013 году

Российский автомобильный рынок в этом году ждут тяжелые времена.
По оценке Министерства промышленности и торговли продажи могут снизится на 6,5%. Свою роль сыграет и ослабление национальной валюты. Из-за него цена на автомобили вырастет, а спрос снизится. Об этом сегодня пишет газета «РБК daily».

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов вчера заявил, что продажи новых автомобилей в РФ могут снизиться по сравнению с 2013 годом до 2,72 млн штук. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский рынок легковых машин в прошлом году сократился на 5%, до 2,78 млн. А в этом году продажи будут лишь немногим меньше - около 2,73 млн штук, говорил в январе председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Участники рынка настроены пессимистично и придерживаются прогноза Минпромторга. Президент крупнейшего российского автопроизводителя, АвтоВАЗа, Бо Андерсон называет ожидания чиновников реалистичными. Он говорит, что в этом году тольяттинский концерн выпустит 480 тыс. машин против 535 тыс. в 2013 году. Но это план, возможно, он будет корректироваться в зависимости от колебаний спроса, говорит Андерсон. В этом году всем производителям удастся продать 2,3-2,5 млн легковых машин, рынок придерживается скорее пессимистичного прогноза, полагает гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

Ослабление рубля приведет к росту цен на автомобили и снижению спроса, опасается он. Sollers пересматривает свои производственные планы на этот год из-за валютных колебаний, сказал представитель компании, отказавшись сообщить подробности.

Зато премиум-сегмент продолжает рост, уверяет представитель BMW. В 2013 году продажи баварского концерна в России выросли на 12%, темпы роста сохранились и по итогам января-февраля этого года, говорит он.

Pricewater­house­Coopers (PWC) в январе прогнозировала спад на российском авторынке в размере 3%. Это было до серьезного падения рубля, сейчас эта цифра слишком оптимистична, признает Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PWC. Производители будут вынуждены сокращать производство, чтобы избежать затоваривания, как это произошло в 2008 году, рассуждает Литвиненко.