"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
воскресенье, апреля 13, 2014
Уже осенью эксперт прогнозирует новую волну повышения цен на товары
С начала года сливочное масло уже подорожало на 4,77%, молоко – на 5,02%, сахар — на 10,14%, а картофель – на 26,52%.
Также отмечается рост цен на непродовольственную продукцию. Одежда (85% импорта), бытовая техника (80% импорта) и игрушки (70% импорта) с начала года подорожали в среднем на 10%. Автомобили — на 2,5-5%. "По всем вышеназванным отраслям Россия не может заместить импорт в полном объеме внутренним производством. А это значит, что дальнейшее ослабление рубля приведет к дальнейшему росту цен на данные категории товаров", — считает Дейнеко.
Исполнительный директор Esper Group Дарья Ядерная уверена, что одежда в скором времени подорожает на 30%, а по некоторым категориям — и на 40%. При этом существенного роста цен на бытовую технику она не ожидает. "Основной рост продаж будет достигаться за счет дальнейшего снижения маржинальности, а на фоне падающего спроса повышать цены игроки, скорее всего, не будут", — прогнозирует эксперт.
Кроме того, вырастет средняя стоимость услуг, поскольку этот сегмент очень зависим от валютной составляющей и политической обстановки. Кроме того, отмечает Дарья Ядерная, конкуренция во многих сферах российской экономики низкая, что позволяет полностью закладывать рост курса валют и ограничение внешнего предложения в тарифы. "При этом спрос на услуги в России в общем неэластичен по цене, в этом контексте потребители услуг вряд ли от них откажутся при повышении цен, равно как и не начнут пользоваться ими новые потребители при снижении этих цен. В отдельных случаях будет даже идти речь о "товаре Гиффена", когда при повышении цен на услуги пользоваться ими станут все больше потребителей. Это может касаться медицинских услуг, туристических услуг и страхования, особенно понятно это в контексте текущей ориентации на норму потребления, а не норму сбережения на этой фазе цикла", — отметила она.
А уже осенью эксперт прогнозирует новую волну повышения цен на товары. К лету сформировавшееся затоваривание на многих рынках будет ликвидировано, а нынешние, чрезмерно осторожные, заказы приведут к недообеспеченности по ряду позиций. В результате может возникнуть даже легкий дефицит, что даст производителям и ритейлерам рыночное основание для повышения цен. "Кроме того, сейчас валютная составляющая лишь частично учтена при повышении цен на товары, остальную долю берут на себя компании в ущерб своей маржинальности. К осени начнется новый сезон, а это значит, что появится новая возможность для поэтапной эскалации цен в целях компенсации потерянной маржи. Ощущение дефицита лишь даст им дополнительное обоснование для этого", — отметила она.
Владислав Кузьмичев
Подробнее: