2 апреля 2014, 12:28 (мск) | Экономика | ИТАР-ТАСС
Минтранс: мост через Керченский пролив может обойтись в 100 млрд рублей
МОСКВА, 2 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Объем финансирования проекта по строительству мостового перехода через Керченский пролив может составить 100 млрд рублей и даже превысить эту сумму, если будет выбран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС министр транспорта России Максим Соколов.
«Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд рублей, потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку ставится новая задача (переход должен быть и автомобильным и железнодорожным), то это по нашим оценкам — 80-85 млрд рублей как минимум. А если речь будет вестись о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или даже перешагнет 100 млрд рублей», — сказал Соколов.
По его словам, «это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов — начиная от 5 км и варианта длиной 10 км — в нашей практике еще не было».
Создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры Крыма, подчеркнул министр. «Будут рассмотрены все варианты мостового перехода — их несколько. В любом случае, он будет совмещенным, но будет ли это один железнодорожный путь или два, зависит от планов развития Керченского порта и другой портовой инфраструктуры Крыма», — отметил глава Минтранса.
Соколов напомнил, что 31 марта на выездном заседании российского правительства в Симферополе премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости сделать Керченский порт одним из ключевых черноморских портов России. По словам главы правительства, должны быть проанализированы все варианты проекта — будет ли это совмещенный железнодорожный и автомобильный мост, или же отдельные мосты. При этом Соколов сообщил, что наряду с проектом моста через Керченский пролив также может быть рассмотрен вариант сооружения тоннеля. «Будет ли это мост или тоннель, сейчас говорить еще рано», — добавил министр.
Соколов отметил, что министерство сейчас готовит предложения по развитию портовой инфраструктуры Крыма, и этот проект будет не менее затратным, чем строительство транспортного коридора через Керченский пролив. «Предложения должны быть основаны, в том числе, и на изыскательских работах, проведенных по развитию портовой инфраструктуры не только Крыма в отдельности, а в целом Азово-Черноморского бассейна. Здесь надо взаимоувязать грузопотоки, балансы, которые сегодня существуют с другими портами РФ: как с черноморскими — это Туапсе, Геленджик, порт Кавказ, порт Сочи (с точки зрения пассажирского сообщения), так и с азовскими — Таганрог, Ростов и ряд других. Но сейчас еще рано говорить о том, в каком виде мы сформируем развитие Керченского порта», — отметил министра транспорта РФ.
По его словам, Минтрансу потребуется определенное время для того, чтобы изучить все возможности развития Керченского порта, «поскольку все порты Крыма находятся внутри городов и таким образом имеют естественные границы, стесненности внутри городских агломераций».
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, победителем конкурса на разработку технико-экономического обоснования /ТЭО/ и инженерные изыскания в рамках проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив стало ОАО «Гипротрансмост». Победитель в срок до 1 ноября проведет инженерные изыскания и разработает ТЭО для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив (мост или тоннель), его проектирования и строительства. ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов “Гипротрансмост”» входит в группу строительных компаний «Волгомост» (владельцы группы не раскрываются).
Летом 2013 года в рамках бизнес-форума в Ялте «Гипротрансмост» и «Волгомост» публично представляли разработанный ими макет мостового перехода через Керченский пролив, который был признан лучшим из четырех рассмотренных вариантов. Макет предполагал строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста длиной 6,3 км от поселка Жуковка с выходом на косу Чушка. Стоимость строительства предварительно оценивалась на уровне 3 млрд долларов, принять участие в разработке схемы финансирования проекта должен был Внешэкономбанк.