"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
среда, декабря 10, 2014
РЖД с 14 декабря упразднила пассажирское железнодорожное сообщение с Казахстаном, Таджикистаном, Азербайджаном и Украиной
Атака на ЕАЭС. Отмена РЖД поездов в Казахстан уничтожает единое евроазиатское пространство, - С.Аксенов
20:38 09.12.2014
"Россия – это ледяная пустыня, по которой ходит лихой человек", - так поэтично определил нашу страну действительный тайный советник Константин Победоносцев. И если его историческую роль оценивают по разному, то в точности приведенного сравнения ему не откажешь. Территория бывшей Российской империи, СССР и нынешнего ЕАЭС действительно холодна, огромна и мало пригодна для жизни. Лишь развитие технического прогресса позволило освоить часть ее территории, создав анклавы жизни – города и связав их в единое целое нитками железных дорог. РЖД, по сути, начиная с начала 20 века и по сию пору представляет собой физический скелет российской государственности. Статус "госкорпорации" подходит к ней, как ни к какой другой.
Тем более странно было узнать накануне, что РЖД с 14 декабря упразднила пассажирское железнодорожное сообщение с Казахстаном, Таджикистаном, Азербайджаном и Украиной. Причина – нерентабельность перевозок. Так представитель компании объяснил ситуацию прессе. При этом перевозки в Белоруссию, Узбекистан, Молдавию и Абхазию пока сохранены в прежнем объеме. Приглядевшись внимательно к списку, понимаешь, что РЖД, видимо, не лукавит и подоплека этого безумного решения действительно экономическая, поскольку никакой политической логики здесь не просматривается.
Вообще-то, пояснил представитель РЖД, восстановить пассажирские перевозки можно в любой момент, однако на ближайший год – именно на такой срок составляется расписание, они все-таки отменены. По странному совпадению, именно с 1 января 2015 года вступает в силу договор о создании ЕАЭС. Его цель – ликвидация всех возможных препон для функционирования экономик стран - членов союза как единого целого. Сюда же входит единый рынок труда, свободное перемещение рабочей силы и даже единая система пенсионного обеспечения. Теперь, после решения РЖД, трудовая миграция, очевидно, будет затруднена.
Сам глава РЖД пока никак не прокомментировал это решение. Впрочем, легко догадаться, что своей выгоды он не упустит. Еще летом он вместе с представителями белорусской "чугунки" и "Казахстан темир жолы" объявили о создании Объединенной транспортно-логистической компании. То есть понимание выгод, которые несет ЕАЭС, присутствует. Повышать грузооборот РЖД готова, а вот проблему убыточных пассажирских перевозок хотят решить по-простому – отказаться от них. Поразительно, но украинские поезда в Казахстан будут ходить по-прежнему. Нищей и разоренной Украине Казахстан нужен больше, чем России?
В связи с этим возникает вопрос, а чьим интересам служит государственная корпорация РЖД? Такое впечатление, что своим собственным, а не стране и людям. Классический случай приоритета корпоративных интересов над интересами общества.
Вообще, пассажирские перевозки – это такой пасынок РЖД. Такое впечатление, что топ-менеджерам компании противно заниматься их нормальной организацией. Если высокоскоростные "Сапсаны" они еще терпят, очевидно, за столь уважаемую ими элитарность, то форматы, рассчитанные на широкие массы народа, очевидно в загоне. Начинали с отмены электричек в крупных городах, а продолжили ликвидаций сообщения со своими уже, по сути, территориями. Ведь тот же Казахстан в рамках ЕАЭС – это уже наша земля, как и Россия – их. Так, за две недели до старта ЕАЭС вместо интеграции Россия получила еще один барьер, еще одно препятствие. Причем нож в спину всадили "свои". Получается, что так.
9 декабря 2014 года | Сергей Аксенов
Источник - svpressa.ru
Постоянный адрес статьи -