Игорь Эйдман
17 ч. ·
О Примакове
Из дневников (1979-го года) А. Черняева, высокопоставленного сотрудника ЦК, а потом помощника Горбачева.
"Рассказал Брутенц (также сотрудник ЦК) и другую историю о том, какие дачи кое у кого есть. Его дочь и зять познакомились с дочерью Примакова и побывали у них на даче , в районе Барвихи .
Вернулись потрясенные, ничего подобного даже представить себе не могли и не поверили бы, если б не видели собственными глазами. Бунгало, вилла, усадьба… не могли подобрать слова.
12 комнат, все под дуб, заграничная бытовая техника, не говоря о мебели, «пежо» в гараже, «жигули» для детей… Никакой зарплаты, даже академика и директора института, не хватило бы на все это неслыханное богатство.
Появись там представитель КПК или даже райкома, наш академик, - злорадно заключил Брутенц, - сразу оказался бы кандидатом на вылет из партии".
Примаков был видным представителем той части советской элиты, которая создала ельцинский, а затем путинский бюрократический капитализм.
Эти люди уже при СССР занимались первоначальным накоплением и были по сути буржуа, никакого отношения к декларируемой коммунистической идеологии неимеющие.
Они получили все что можно было иметь в Советском Союзе, но должны были скрывать свое богатство (что, разумеется, не могло их не напрягать).
А главное, им хотелось большего - стать владельцами "заводов, газет, пароходов" с правом передавать собственность в наследство детям. Именно для решения этой задачи им нужна была перестройка, ельцинская "демократизация" и путинское закручивание гаек (закрепление присвоенного).