"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

четверг, декабря 24, 2015

Основные противники туркоманских формирований

Туркоманы (известные также как туркманы; сирийские или иракские туркмены) с XI века живут в районе, тянущемся от севера Сирии через север Ирака до севера Ирана.


      В Сирии они в основном сосредоточены к северу от Латакии, вблизи турецкой границы, а также в городах Алеппо, Идлиб, Хомс, Тартус и в районе Дамаска.

      Достоверных данных о численности туркоманов нет; предположительно, их от 1,5 до 3,5 миллиона человек.

      Со времени прихода к власти в Сирии клана Асадов туркоманам запрещено публиковаться или даже писать на родном языке. Правительство страны не признает ни их, ни другие этнические группы в качестве национальных меньшинств, предпочитая настаивать на единстве арабского сирийского народа.

       Партии, представляющие интересы этой этнической группы, объединились в «Ассамблею сирийских туркоманов», аффилированную с оппозиционной сирийской группировкой «Национальная коалиция», которую поддерживают Запад и страны Персидского залива.

       Когда в 2011 году в Сирии начались волнения, туркоманы, поддерживаемые Турцией – непримиримым врагом Башара Асада, — с оружием в руках поднялись против режима.

       В 2012 сформировались многочисленные повстанческие группировки, готовившиеся с участием турецкой стороны, в том числе «Бригады сирийских туркоманов» численностью в 10 тысяч штыков. Военная их структура нестабильна, тем не менее, они располагают каким-то количеством боевых подразделений на севере Сирии.

       В 2013 году в мухафазе (провинции) Латакия была сформирована «Бригада Джабаль ат-Туркман», состоящая из 12 вооруженных подразделений. В 2015 году в её составе появилась Вторая прибрежная дивизия, прочно связанная с повстанческой Свободной сирийской армией, которую поддерживает Запад.

        По приходящим из региона сообщениям, «Бригады» работают и с другими вооруженными оппозиционными группировками в сельской местности на севере мухафазы Латакия, в том числе с «Фронтом ан-Нусра», связанным с «Аль-Каидой», а также с исламистской «Ахрар аш-Шам».

         Эти районы зачастую становятся ареной стычек между «Бригадами» с одной стороны и сирийской армией, иранскими военными и ливанской «Хезболлой» с другой стороны, которых поддерживает с воздуха Россия.

       Основные противники туркоманских формирований – регулярная сирийская армия и вооруженные группировки так называемого «Исламского государства» (ИГ).



Прокурдская «Бригада»

         Ещё одно подразделение – «Бригада султана Селима» – прокурдская группировка, предположительно, в основном состоящая из туркоманов, проживающих в районе Кобане, на самой сирийско-турецкой границе.

       Боевики этой «бригады» имеют давние связи с сирийскими «Отрядами народной самообороны» – боевым крылом курдского движения.

        Кроме того, 10 октября этого года «Бригада» вступила в поддерживаемый Соединёнными Штатами и возглавляемый курдами вооружённый альянс под названием «Демократические силы Сирии».