"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
воскресенье, декабря 06, 2015
У нас есть монтировки, и мы без колебаний их применим, когда нас припрут к стенке
4 декабря 2015 г.
Василий Колотилов | The Moscow Times
Протесты дальнобойщиков знаменуют, что возник новый тип общественной активности
"Я думаю, что скоро сожгу свою машину. Налог нас всех разорит. Я получаю социальное пособие на ребенка - 112 рублей в месяц. Как мне растить его на такие деньги?" - сказал в интервью The Moscow Times Расул, водитель грузовика из Дагестана. Расул возмущен новой системой налогов на автомобильные перевозки и подумывает об участии в протестном движении, пишет журналист Василий Колотилов.
"Миллиардер Аркадий Ротенберг (давний союзник президента Путина и его спарринг-партнер по дзюдо) и его сын Игорь - на данный момент самые ненавистные для дальнобойщиков власть имущие. По данным российского регистра ЕГРЮЛ, Игорь Ротенберг владеет 50% компании "Платон", которой поручено взимать новый сбор за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным шоссе", - пишет газета.
Введение системы "Платон" стало толчком к крупнейшей за много лет волне социальных протестов.
Власти пытаются осадить пыл протестующих дальнобойщиков. По данным газеты, полиции пока удается не допускать их в столицу.
"Но протест продолжается", - пишет автор. "На данный момент это сеть, не имеющая центра. Правительству трудно: если центра нет, оно не может нанести по нему удар", - говорит экс-замминистра труда Павел Кудюкин.
Наталья Зубаревич (Институт социальной политики) замечает: "На дороги ежегодно расходуется 600 млрд рублей, а ожидаемая выручка "Платона" - 40 млн, причем 10 млн идут в RTITS - компанию Ротенберга. Это нецелесообразно с экономической точки зрения, это глупое политическое решение".
Но правительство считает, что об отмене сбора не может быть речи. "На разработку системы потрачены бюджетные средства, предполагается, что они должны вернуться", - пояснил Кудюкин.
Газета замечает: российское государство действует решительно, столкнувшись с политическими протестами либерального среднего класса, но на социальные протесты на экономической основе обычно реагирует мягче.
В истории с "Платоном" правительство предложило снизить тарифы и штрафы. Но дальнобойщики уверены, что могут одержать более масштабную победу.
"Мы не чета тем мечтателям с белыми ленточками в 2011 году. У нас есть монтировки, и мы без колебаний их применим, когда нас припрут к стенке", - заявил в интервью неназванный дальнобойщик с Северного Кавказа.
"По словам Сергея Смирнова, директора Института социальной политики, чем бы ни закончились протесты дальнобойщиков, эффективность этих акций демонстрирует, что граждане, действующие организованно, способны эффективно оспаривать непопулярные инициативы властей, и в ближайшем будущем акции повторятся", - пишет автор.
Источник: The Moscow Times