Росбалт, 23/12/2015 18:50
Карельские дальнобойщики: Под Москвой реально страшно, телефоны глушат, Интернета нет
ПЕТРОЗАВОДСК, 23 декабря. Дальнобойщики Карелии не собираются прекращать забастовку. Сейчас они вернулись в Петрозаводск, но Новый год поедут встречать в подмосковные Химки. Вместе с другими грузоперевозчиками, разбившими там "лагерь протеста", они будут требовать отмены "Платона", рассказали водители Иван Лутай, Артем Федоров, Сергей Падалка в интервью карельскому порталу "Столица на Онего".
Уже более месяца карельские дальнобойщики не выходят в рейсы в знак протеста против введения системы "Платон". Вместе с коммунистами они провели в Петрозаводске несколько пикетов и митингов, а на днях вернулись из подмосковного города Химки, где поучаствовали во всероссийской акции.
Как рассказал водитель Артем Федоров, сейчас на севере Москвы разбит лагерь в Химках, а на юге — на Каширском шоссе. "И еще один новый лагерь сейчас формируется в Котельниках. Мы были только в Химках и на Каширке. Ездили туда на легковых машинах, так как на грузовых смысла нет, – никого не пускают", — пояснил он.
"То, что говорят, якобы в Химках всего 15 машин стоят, и это какие-то "серые перевозчики" – это все ложь. Там стоят только те фуры, которые успели зайти на стоянку. Потом это место перекрыли машинами ДПС. Сейчас они еще поставили временные знаки по нагрузке на ось, соответственно, ни один грузовик туда уже не может проехать. Легковым машинам они не могут запретить въезжать, так как там большой торговый центр", — пояснил Федров.
По его словам, на Каширском шоссе стояло порядка 40 машин — они туда успели заехать, так как там частная платная стоянка. "Инспекторы ничего с ними не могут сделать. Экипажи ДПС стоят по периметру везде, и в Химках, и на Каширском шоссе. Реально там сейчас сотни, если не тысячи дальнобойщиков, которые постоянно меняются: одни приехали, другие уехали. В основном, по нескольку представителей от каждого региона. Там сейчас вся Россия представлена. Это делается для того, чтобы была координация действий и достоверная информация об акции протеста. Люди стоят от каждого региона, и в свой регион передают сообщения. Чтобы информация не через СМИ шла, где 90% — это неправда, — а была достоверной. Когда человек там на месте дежурит, и ты его лично знаешь, ты уверен, что информация – объективная", — отметил дальнобойщик.
Иван Лутай заявил, что там "очень сложная обстановка". "Там реально страшно. Телефоны глушат, интернета нет. Милиционеры в гражданских машинах оцепили лагерь, стоят, наблюдают. ОМОН тоже стоит. И грузовики-эвакуаторы наготове, постоянно караулят. Любой повод, любое нарушение, и все – с землей сравняют! Только этого и ждут", — заявил Лутай.
Он также подтвердил, что москвичи помогают бастующим дальнобойщикам. "От москвичей я, если честно, в шоке, никогда не думал, что они такие. Очень отзывчивые люди. Бабушка приходит, приносит где-то собранные деньги, кастрюлю борща, письма с пожеланиями "Держитесь, ребята!". Еще там собирали деньги дальнобойщику, которому стало плохо в Химках. Сейчас собираются средства на всех пострадавших во время забастовки. Там один человек простыл, ноги отморозил, у него диабет, пошла гангрена. Жена приехала, его в реанимацию увезли", — рассказал Иван Лутай.
Федоров пояснил, что единого центра у акции протеста нет, зато есть "сарафанное радио". "И сейчас у нас идет процесс объединения регионов. Но надо понимать, что это не для того, чтобы ударить единым фронтом по Москве. А чтобы организоваться в общероссийский профсоюз и законными методами влиять на власть, доносить до власти нашу позицию. У нас было несколько различных организаций, небольшой профсоюз, которому уже 17 лет, есть еще ассоциация дальнобойщиков. И сейчас представители этих организаций общаются с властями", — подчеркнул Федоров.
Лутай также указал, что у дальнобойщиков нет политических требований. "Мы никаких революций не хотим", — подчеркнул он.
При этом водитель Сергей Падалка признает, что "центральные СМИ умалчивают правду, а если и говорят что-то, то представляют дальнобойщиков в негативном свете".
"Что касается "серых схем", то заверяю вас — ни один уважающий себя грузоперевозчик не повезет левый груз, потому что если поймают, у тебя арестуют машину! Мы даже не беремся за ценные грузы, если нам страховку не предоставляют. Я, например, никогда не возьмусь везти элитный алкоголь за 17 миллионов рублей, если он не застрахован", — заявил Падалка.
"Вопрос сегодня стоит принципиальный: выживут грузоперевозчики, или нет. За что мы, собственно, боремся? Первое, мы уже даже не говорим, что не готовы платить. Мы хотим знать, за что платить! Сейчас с нас хотят взять деньги за нормальные дороги, которых в России фактически нет! Их нет! Второе. Хотите ввести "Платон"? Хорошо! Снимите тогда акциз и транспортный налог. Мы будем платить за "Платон". Но, опять же, когда сделают дороги. И третье. Почему мы должны платить 10,6 миллиардов в год за обслуживание этой системы какому-то господину Ротенбергу?! Если бы это была государственная компания или даже налоговая инспекция, волнений было бы намного меньше", — отметил Падалка.
Он подчеркнул, что система "Платон" непрозрачная и экономически не выгодна государству. "Такое ощущение, что она нацелена только на то, чтобы убить какую-то часть перевозчиков. По прогнозам нашей ассоциации, это порядка 450 тыс. машин. Экономисты подсчитали, что транспортное средство за год приносит бюджету 1 млн рублей. Своими налогами, и тем, что я на трассе оставляю, когда иду в кафе, покупаю запчасти и т.д. Если мы сейчас убьем, пусть даже 200 тысяч транспортных средств, которые из-за "Платона" не смогут выйти на трассу, это будет 200 млрд рублей убытков для бюджета! И 200 тысяч безработных, которые встанут на биржу и будут просить пособие", — считает Падалка.
Он заметил, что в среде дальнобойщиков отсутствие результатов разочарования не вызывает. "Потому что движения-то какие-то идут. Когда в сентябре-октябре впервые ввели "Платон", ставки были совсем другие! Когда вся Россия встала на предупредительную акцию протеста и пошла волна, ставки снизили, причем ощутимо. Перевозчики от своих требований не отказались. Государство снизило штрафы. Волна все равно пошла дальше. Сейчас решается вопрос по постоплате: сначала едешь, потом платишь. То есть нельзя сказать, что ничего не добились. Именно поэтому борьба будет продолжаться", — указал водитель.
"Мы будем бороться до конца. Тут без вариантов. Если мы сдадимся, нас просто не будет, нас уничтожат. Не сейчас, так через год, через два. Есть дальнобойщики, которые сейчас носятся по трассе и пытаются заработать на сегодняшний день. Но это не выход. Они не понимают, что вызов брошен. И если мы проиграем, уничтожат всех, и не только тех, кто стоит в Химках", — отметил Федоров.
"Они ждут, что мы до Нового года дотерпим, а потом – сольемся. Так мы не сольемся!" — заявил Иван Лутай.
Подробнее:
Карельские дальнобойщики: Под Москвой реально страшно, телефоны глушат, Интернета нет
ПЕТРОЗАВОДСК, 23 декабря. Дальнобойщики Карелии не собираются прекращать забастовку. Сейчас они вернулись в Петрозаводск, но Новый год поедут встречать в подмосковные Химки. Вместе с другими грузоперевозчиками, разбившими там "лагерь протеста", они будут требовать отмены "Платона", рассказали водители Иван Лутай, Артем Федоров, Сергей Падалка в интервью карельскому порталу "Столица на Онего".
Уже более месяца карельские дальнобойщики не выходят в рейсы в знак протеста против введения системы "Платон". Вместе с коммунистами они провели в Петрозаводске несколько пикетов и митингов, а на днях вернулись из подмосковного города Химки, где поучаствовали во всероссийской акции.
Как рассказал водитель Артем Федоров, сейчас на севере Москвы разбит лагерь в Химках, а на юге — на Каширском шоссе. "И еще один новый лагерь сейчас формируется в Котельниках. Мы были только в Химках и на Каширке. Ездили туда на легковых машинах, так как на грузовых смысла нет, – никого не пускают", — пояснил он.
"То, что говорят, якобы в Химках всего 15 машин стоят, и это какие-то "серые перевозчики" – это все ложь. Там стоят только те фуры, которые успели зайти на стоянку. Потом это место перекрыли машинами ДПС. Сейчас они еще поставили временные знаки по нагрузке на ось, соответственно, ни один грузовик туда уже не может проехать. Легковым машинам они не могут запретить въезжать, так как там большой торговый центр", — пояснил Федров.
По его словам, на Каширском шоссе стояло порядка 40 машин — они туда успели заехать, так как там частная платная стоянка. "Инспекторы ничего с ними не могут сделать. Экипажи ДПС стоят по периметру везде, и в Химках, и на Каширском шоссе. Реально там сейчас сотни, если не тысячи дальнобойщиков, которые постоянно меняются: одни приехали, другие уехали. В основном, по нескольку представителей от каждого региона. Там сейчас вся Россия представлена. Это делается для того, чтобы была координация действий и достоверная информация об акции протеста. Люди стоят от каждого региона, и в свой регион передают сообщения. Чтобы информация не через СМИ шла, где 90% — это неправда, — а была достоверной. Когда человек там на месте дежурит, и ты его лично знаешь, ты уверен, что информация – объективная", — отметил дальнобойщик.
Иван Лутай заявил, что там "очень сложная обстановка". "Там реально страшно. Телефоны глушат, интернета нет. Милиционеры в гражданских машинах оцепили лагерь, стоят, наблюдают. ОМОН тоже стоит. И грузовики-эвакуаторы наготове, постоянно караулят. Любой повод, любое нарушение, и все – с землей сравняют! Только этого и ждут", — заявил Лутай.
Он также подтвердил, что москвичи помогают бастующим дальнобойщикам. "От москвичей я, если честно, в шоке, никогда не думал, что они такие. Очень отзывчивые люди. Бабушка приходит, приносит где-то собранные деньги, кастрюлю борща, письма с пожеланиями "Держитесь, ребята!". Еще там собирали деньги дальнобойщику, которому стало плохо в Химках. Сейчас собираются средства на всех пострадавших во время забастовки. Там один человек простыл, ноги отморозил, у него диабет, пошла гангрена. Жена приехала, его в реанимацию увезли", — рассказал Иван Лутай.
Федоров пояснил, что единого центра у акции протеста нет, зато есть "сарафанное радио". "И сейчас у нас идет процесс объединения регионов. Но надо понимать, что это не для того, чтобы ударить единым фронтом по Москве. А чтобы организоваться в общероссийский профсоюз и законными методами влиять на власть, доносить до власти нашу позицию. У нас было несколько различных организаций, небольшой профсоюз, которому уже 17 лет, есть еще ассоциация дальнобойщиков. И сейчас представители этих организаций общаются с властями", — подчеркнул Федоров.
Лутай также указал, что у дальнобойщиков нет политических требований. "Мы никаких революций не хотим", — подчеркнул он.
При этом водитель Сергей Падалка признает, что "центральные СМИ умалчивают правду, а если и говорят что-то, то представляют дальнобойщиков в негативном свете".
"Что касается "серых схем", то заверяю вас — ни один уважающий себя грузоперевозчик не повезет левый груз, потому что если поймают, у тебя арестуют машину! Мы даже не беремся за ценные грузы, если нам страховку не предоставляют. Я, например, никогда не возьмусь везти элитный алкоголь за 17 миллионов рублей, если он не застрахован", — заявил Падалка.
"Вопрос сегодня стоит принципиальный: выживут грузоперевозчики, или нет. За что мы, собственно, боремся? Первое, мы уже даже не говорим, что не готовы платить. Мы хотим знать, за что платить! Сейчас с нас хотят взять деньги за нормальные дороги, которых в России фактически нет! Их нет! Второе. Хотите ввести "Платон"? Хорошо! Снимите тогда акциз и транспортный налог. Мы будем платить за "Платон". Но, опять же, когда сделают дороги. И третье. Почему мы должны платить 10,6 миллиардов в год за обслуживание этой системы какому-то господину Ротенбергу?! Если бы это была государственная компания или даже налоговая инспекция, волнений было бы намного меньше", — отметил Падалка.
Он подчеркнул, что система "Платон" непрозрачная и экономически не выгодна государству. "Такое ощущение, что она нацелена только на то, чтобы убить какую-то часть перевозчиков. По прогнозам нашей ассоциации, это порядка 450 тыс. машин. Экономисты подсчитали, что транспортное средство за год приносит бюджету 1 млн рублей. Своими налогами, и тем, что я на трассе оставляю, когда иду в кафе, покупаю запчасти и т.д. Если мы сейчас убьем, пусть даже 200 тысяч транспортных средств, которые из-за "Платона" не смогут выйти на трассу, это будет 200 млрд рублей убытков для бюджета! И 200 тысяч безработных, которые встанут на биржу и будут просить пособие", — считает Падалка.
Он заметил, что в среде дальнобойщиков отсутствие результатов разочарования не вызывает. "Потому что движения-то какие-то идут. Когда в сентябре-октябре впервые ввели "Платон", ставки были совсем другие! Когда вся Россия встала на предупредительную акцию протеста и пошла волна, ставки снизили, причем ощутимо. Перевозчики от своих требований не отказались. Государство снизило штрафы. Волна все равно пошла дальше. Сейчас решается вопрос по постоплате: сначала едешь, потом платишь. То есть нельзя сказать, что ничего не добились. Именно поэтому борьба будет продолжаться", — указал водитель.
"Мы будем бороться до конца. Тут без вариантов. Если мы сдадимся, нас просто не будет, нас уничтожат. Не сейчас, так через год, через два. Есть дальнобойщики, которые сейчас носятся по трассе и пытаются заработать на сегодняшний день. Но это не выход. Они не понимают, что вызов брошен. И если мы проиграем, уничтожат всех, и не только тех, кто стоит в Химках", — отметил Федоров.
"Они ждут, что мы до Нового года дотерпим, а потом – сольемся. Так мы не сольемся!" — заявил Иван Лутай.
Подробнее: