"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

пятница, марта 18, 2016

После освобождения он рассказал корреспонденту «Росбалта» о своем видении политики

18 марта 2016, 16:25 |
«Я признаю, что начудил»

«Рыжий Тарзан» Дацик согласен с тем, что совершал преступления, но по-прежнему считает приговор Невского районного суда незаконным.

Националист Вячеслав Дацик («Рыжий Тарзан») вышел из ИК-31 в Красноярске, а сегодня прилетел в Петербург. Дацик — личность известная. Внимание прессы он привлек еще в 2007 году, когда его задержали за ограбление салонов сотовой связи в Северной столице и поместили в СИЗО. В 2009 году «Рыжего Тарзана» признали невменяемым и по решению суда поместили в психиатрическую больницу, где он жил довольно вольготно и даже жарил шашлыки во дворе. Через какое-то время он сбежал в Норвегию. Пришел в полицейский участок, сдал пистолет и попросил политического убежища. Ему отказали и поместили в тюрьму на восемь месяцев за незаконное ношение оружия. Более того, норвежские врачи пришли к выводу, что Дацик вменяем. В дальнейшем бойца экстрадировали в Россию и поместили в следственный изолятор «Кресты», где он пробыл до 7 декабря 2012 года, когда Невский районный суд приговорил его к пяти годам колонии общего режима. С 2013 года он отбывал наказание в Архангельской области, потом — в Коми, а с ноября 2013 года — в красноярской колонии.

После освобождения он рассказал корреспонденту «Росбалта» о своем видении политики, нравах за решеткой и признал неправоту в историях с дебошами.

— С момента вынесения приговора прошло уже больше трех лет. Вы до сих пор считаете решение Невского районного суда незаконным?

 — Во-первых, мне не был зачтен срок, который я отбыл до вынесения приговора — мне дали пять лет, а отсидел я в общей сложности девять. Естественно, судья по моему делу это знал. Во-вторых, он понимал, что осудить меня не может по одной простой причине: потому что я был признан дураком.

То есть мой первый приговор был сфабрикован (в 2009 году суд признал Дацика невменяемым и поместил в психиатрическую больницу в Ленобласти — «Росбалт»). Но никто этого не хочет признавать, хотя все это понимают — это доказала норвежская психиатрическая экспертиза, которая признала меня вменяемым. Это уже доказал институт имени Сербского. Хотя перед экспертами последнего суд отказался поставить самый главный вопрос: имел ли я какое-либо психическое заболевание ранее. Ни для кого не секрет, что на меня давили на допросах. Да, я потом начудил, когда начиналось все это дело.


— То есть сейчас вы признаете, что вели себя неподобающим образом?

 — Да, я на самом деле тогда чудил. Но и вы поймите — когда вас заколют пентоталом натрия («сыворотка правды» — «Росбалт»), когда вам других препаратов введут и будут вас забивать электрошокерами, то вы не совсем адекватно будете к сотрудникам (СИЗО, полиции, больниц — прим. «Росбалт») относиться. Но это никоим образом не свидетельствует о заболевании.

Мои товарищи проехали по салонам сотовой связи, раздали девушкам букеты роз и передали от меня привет (речь идет об ограбленных салонах — прим. «Росбалт»). Девушки это восприняли с одобрением, но их стали заставлять опознавать меня. И обратите внимание — на суд все они отказались идти. А мне участвовать в процессе не разрешили и осудили без моего присутствия.

Я согласен с тем, что все эти преступления совершал, но не согласен с законами.

— За то время, пока вы находились за решеткой, многое поменялось: на Украине начался вооруженный конфликт, Россия присоединила Крым, в связи с чем против страны были введены санкции, начали расти цены на продукты. Удивило ли вас происходящее и как вы к этому отнеслись?

 — Сейчас же идет братоубийственная война — и в этом косяк только лишь Российской Федерации. Присоединили Крым, но почему тогда не могут остановить войну? Потому что это не надо. Нужны лишь ветви для «Газпрома». Почему Российская Федерация сдала Сирию, Ирак, Ливию? И почему борется за Сирию? Да потому, что иначе Катар проложит трубу в Европу, и тот же «Газпром» потерпит масштабные убытки. Сирия этого не дает допустить, поэтому Россия ее и защищает. Все связано исключительно с экономическими интересами, и за них идет борьба. Никто не понимает, почему идет война, почему русские русских убивают, где и кто правит.
— После освобождения из колонии вы заявили о многочисленных нарушениях и неких документах, которые эти нарушения подтверждают. Расскажите об этом подробнее.

 — Самое последнее нарушение — капитан лично избил осужденного, заехавшего после меня в камеру, которая в ширину полтора метра, в длину — три с половиной. Ему дубинкой был выбит зуб, я это лично видел. Ряд других осужденных переворачивали вверх ногами, обещали окунуть в ведро с мочой и заставляли жрать сырую картошку. И все это за то, что они отказывались идти работать в корнечистку.

— Насколько часто практикуется подобное?

 — Довольно регулярно. Обычно это все происходит во вторник и четверг, когда проходят сфабрикованные административные комиссии, где присутствуют все договорные лица. И общественных представителей имитируют люди из медико-санитарной части. Разумеется, при поступлении осужденного в ШИЗО ему не дают ознакомиться с материалом, адвокату позвонить не разрешают. Жалобы из ШИЗО никогда и никуда не уходят. Я их написал просто тысячу, но они так и остались в колонии. Правда, у меня есть дубликаты, которые будут переданы в соответствующие органы. Буду пытаться возбудить статью 286 (превышение должностных полномочий) на сотрудников ИК-31.

Беседовал Илья Давлятчин