"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

вторник, февраля 25, 2014

Пресс-секретарь Януковича о нем, его детях и его зарубежных счетах


- Анна, еще такой вопрос обсуждается в российской прессе – почему Янукович до вчерашнего вечера был нерешителен, а сейчас пошел на силовой вариант?


- Ну, во-первых, пошел не Янукович на силовой вариант, Янукович все время призывает к мирному разрешению конфликта. Но Янукович все время предупреждает, что мы должны думать о тех людях, которые, не дай бог, погибли бы. Сегодня утром мне только что позвонили и говорят, что расстреляли прямо в сердце подполковника или полковника «Беркута». Понимаете, дело идет о жизни людей и тут надо очень крепко думать и быть предельно осторожным.

И вот президент всю ночь думал, что он все-таки скажет людям. И он призвал к миру и сказал, что для него силовой вариант - это все-таки не его вариант.
- Вы присутствовали, когда ему докладывали о жертвах, которые, к сожалению, появились на майдане?

- Вы знаете, я не все время нахожусь в кабинете президента, но я знаю его слова, которые он сказал утром в обращении к тем людям, чьи родственники и близкие погибли. Он сказал: «Я понимаю, что нам не вернуть утрату, я понимаю, что слова мои сейчас очень для вас маленькое утешение. Но я бы очень хотел, чтобы вы понимали, что я вас поддерживаю и что я глубоко скорблю вместе с вами и я также переживаю, и мое сердце также болит за тех людей, которые гибнут».

Но первое, что я услышала сегодня утром (я телевизор не выключала), вот после 6 мы приехали, - там пару минут я передремала, и я проснулась от слов с майдана, где один из советников, как он назывался, мусульманских лидеров призвал к поджогам министерства иностранных дел. Он прямо сказал, что, если министр иностранных дел не изменит свою позицию, то министерство будет пылать. Если посольство Австрии немедленно там не выдворит каких-то  украинских чиновников, то они немедленно заблокируют посольство Австрии в Украине. Что они знают адреса квартир, домов, где живут «беркутовцы» и они подожгут эти дома. Знаете, это прямой терроризм, это прямые призывы к террористическим акциям. И вот это уже не шутки даже в масштабах Украины, на это должен обратить внимание мир. Я не понимаю, почему мир слышит  только одну сторону конфликта? И на это заявление мир и антитеррористическая коалиция, и все люди должны обратить очень серьезное внимание...

- И еще такой вопрос – говорят, что Янукович проявлял нерешительность по двум причинам. Первая – что у него там, за рубежом, заграничные счета. И второе – якобы, он испугался, что закроют визы, аннулируют - ему, близким, соратникам и так далее.

- Вы знаете, у Януковича дети и внуки живут в Украине, учатся. В отмену от других очень многих чиновников, никто из его родственников за границей не учится, не живет – они все здесь, в Украине, эти ребята выросли, тут учились, тут учатся его внуки, в школе. Они все тут живут. И, знаете, для него никогда не стоял вопрос, куда-то выехать, куда-то поехать. Я не думаю, что какие-то визы - это для него вопрос, который может влиять на его решение.
И потом, я, кстати, говорила с президентом на эту тему и он мне сказал: «У меня нет ни одной копейки на зарубежном счету, я ничего не боюсь, никаких санкций. Пусть меня не пугают, я буду отстаивать Украину, интересы Украины столько, сколько хватит моих сил». Это дословно.