"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

пятница, февраля 28, 2014

Пресс-конференции президента Украины Виктора Януковича : прямая трансляция


Настало время мне сказать о том, что я намерен продолжить борьбу


 Место проведения пресс-конференции экс-президента Украины Виктора Януковича в российском Ростове-на-Дону, в выставочном центре "ВертолЭкспо", оцеплено полицией и взято под усиленную охрану.

Как сообщает УНИАН, перед входом в экспоцентр усилены меры безопасности, площадь перед зданием обнесена металлическим ограждением, за которое пропускают журналистов только при предъявлении удостоверения.

В здание пройти можно только после тщательного досмотра личных вещей. Сотрудники правоохранительных органов просят журналистов выбрасывать все лишние предметы, в частности у одного из корреспондентов попросили выбросить яблоко, объясняя это тем, чтобы случайно его не бросили в Януковича.

Начало пресс-конференции запланировано на 15.00 по киевскому времени.
Напомним, накануне российские СМИ опубликовали обращения Януковича, в котором он называет себя легитимным президентом Украины и просит Россию обеспечить ему безопасность.

Пресс-конференция начнется в 15:00 или 17 00. по московскому времени. По ТВ смотрите канал "Россия-24".

Самолет с Януковичем приземлился в Ростове-на-Дону утром.

Ведет пресс-конференцию Гусман из ИТАР-ТАСС, который давно знает президента и потому ответил на его просьбу ее организовать.

Янукович: 

"Настало время мне сказать о том, что я намерен продолжить борьбу... против тех, кто страхом и террором пытается оседлать Украину....

Никто меня не сверuнул, я вынужден был покинуть Украину под непосредственной угрозой мне и моим близким....

Немедленное начало и завершение в сентябре 2014 года конституционной реформы, которая бы уравновешивала все ветви власти, далее в декабре с.г. президентских выборов. Важно провести беспристрастное расследование под общим мониторингом..... Разблокировать все скверы и улицы. Обеспечить нормальную. жизнь в Киеве и в других регионах. ...

Нам сложно будет выходить из этого кризиса. Это результат безответственной политики Запада, который потворствовал Майдану. Нужен национальный референдум по всем актуальным вопросам развития страны, конституции и государственного строя".



Вопросы

ИТАР-ТАСС: Вы заявили, что соглашение не выполнено с ЕС.

Ответ: 

Я верил в порядочность иностранных посредников... Соглашение было противоречивым и сложным, но я его подписал и все подписал. Оно тогда было очень важным. Они должны были разоружиться и как результат Киев.... вооруженные люди начали громить дома, страдали невинные люди, людей грабили и избивали и это продолжается и сейчас. Поэтому Соглашение давало надежду.

Но все что произошло дальше трудно знавать какими-нибудь эпитетами. Беззаконие, насилие над депутатами, запугивание, забрасывание камнями, их таскали на Майдан, чтобы они там присягали. Это работа Майдана. Под воздействием силовиков и боевиков Майдана парламент голосует. Они сами назвали свое правительством "кабинетом победы". Победы над кем, над украинским народом? А должно быть правительство доверия.....Ярош, Попрубий, Тягнибок - это люди насилия, их хорошо знают во всем мире, а в Израиле они вызывают ужас. Верховная рада нелегитимна. А Соглашение, если оно будет выполнено, оно значительтно успокоит ситуацию. Это выход из тупика, в который нас завели радикалы.... Когда Конституционный суд уничтожается, то с ним и государственность.


Вопрос:
Вам во всей этой истории за что нибудь стыдно?

Ответ:

Да стыдно. Более того, я хочу извиниться перед ветеранами за то, что произошло, за то что у меня не хватило сил остановить беспредел.

Вопрос: Почему вы бежали?

Ответ:

Я никуда не бежал. На меня покушались. Мы были обстреляны со всех сторон. Мы ехали, чтобы встретится в Харькове с активом партии регионов и активом общественных организаций. Мы приехали поздно ночью. С самого утра 22 февраля мы стали получать информацию о том, что в Харьков прибывают радикально настроенные группы. Здесь не страх был, страха не было никакого, это были условия безопасности и их нужно было сохранить. Руководить безопасностью - не моя работа.  Я попросил Клюева и Рыбака чтобы они летели в Донецк и там собрали актив.  А сам принял решение поехать в Луганск, двумя вертолетами. Нас предупредили, что поднимут истребители. Мы развернулись и сели в Донецке. Вот ситуация, с которой началось мое движение по Украине и в итоге поздно вечером мы приехали в Крым. Мои намерения были разрушены новыми угрозами. Младшего внука занесли в список людей для люстрации. Старший сын сказал, что не может рисковать семьей.


Вопрос: 

Почему мы в Ростове, а не в Москве? Что будет в Крыму?

Ответ:

Я в Ростове у старого друга. Я приехал, чтобы найти временное убежище. По Крыму. Там естественная реакция на бандитский переворот, на узурпацию власти кучкой радикалов. Мне понятно движение самообороны, защитить свои семьи. Я обращаюсь к крымчанам с просьбой не допустить междоусобиц. Крым сохраняя широкую автономию должен остаться в Украине.

Вопрос:

Будете вы просить военной поддержки у России?

Ответ:

Любые военные действия в такой ситуации недопустимы и я не обращусь за военной поддержкой. Украина едина и неделима. Что касается возвращения, тол мне нужна безопасность.

Вопрос:

Как вы добрались до России? Встречались с Путиным? Ваши соратники вас называют предателем?

Ответ:

В Россию я попал благодаря патриотично настроенным офицерам, которые выполняли свой долг. Я не встречался с Путиным. Я с ним разговаривал по телефону уже в России. Мы договарились, что увидимся, когда - не знаю.

Вопрос: 

Про вашу подпись в Соглашении никто не вспоминает, не считаете ли вы что вас обманули?

Ответ: 

Меня не просто обманули, а цинично обманули. Но не меня, а весь украинский народ. Я хотел бы услышать остальных подписантов и у нас не было никакой связи и я не увидел в СМИ от них призывов переговорить хотя бы по телефону. Но и этого мало. Этот вопрос не снят с повестки дня.
Я не судья, пусть Бог рассудит моих коллег из Партии регионов. Но я не осуждаю тех, кого под автоматов заставляли принимать решения. Это реалии Киева.

Вопрос:

С чем связано что казна пуста? Якобы вы вывели деньги в офшоры. Вы планируете принять участие в выборах в мае?

Ответ:

Преддефолт начался после того, как мы потеряли связи с Россией. Мы готовились к выборам 21015 г. и хотели убедить украинский народ, что лучше жить в стабильной стране и у нас было самое большое число сторонников, чем у кого либо в Украине и мы бы это сделали. Сейчас я возлагаю полную ответственность на тех, кто привел страну к хаосу и катастрофе. США несут сегодня ответственность. Что касается выборов 25 мая, я считаю их незаконными и я в них не буду участвовать.


Вопрос:

Как вы будете бороться?


Ответ:

Как только будет у меня реальная возможность и гарантии в том числе и международных посредников по моей безопасности я сразу вернусь в Украину. Я вижу путем урегулирования кризиса. Прежде всего это Соглашение, которое было подписано. Запад должен вернуться к этим вопросам и по каждому пункту ....


Вопрос: Ваши счета в Швейцарии арестованы.... как вы с таким шлейфом готовы бороться за власть?


Ответ:

Я не думаю, чтобы в этом зале нашелся человек который бы испытывал удовольствие от того что происходит в Киеве. Я обращаюсь ко всем, откажись от этой власти пока не поздно...

Вопрос:

Вы встречались с Тимошенко?  Не хотели бы вы извиниться перед бойцами Беркута?

Ответ:

Я извинился перед Беркутом.... И сейчас еще раз хочу повторить, что я извиняюсь. Я не знаю, какая будет судьба у Тимошенко, украинский народ ответит на этот вопрос. Что касается ее уголовного дела, ее судил суд, условия содержания ее были эксклюзивными. Ее освобождение - вопрос правовой. Я ей зла не желаю и не желал. У меня ничего личного к ней нет. Но то соглашение которое она подписала с Россией привело к тому что мы потеряли 20 млрд. долларов.  Путин считает по другому. Это их дело.


Вопрос:

У вас нет ничего, ни аппарата, ни возможности вернуться. Чем вы можете подтвердить не словами а фактами, что вы реальный президент Украины?


Ответ:

Я не признаю законы принятые в парламенте. Я их не подписал,а это значит, что они не могут быть приняты.  Я не подавал в отставку, я живой, как видите я живой, мне импичмент никто не объявлял. Спектакль в парламенте с насилием над депутатами я не могу назвать импичментом.

Вопрос:

Какую роль  может сыграть Россия.


Ответ: 

Я считаю, что Украина наш партнер. (оговорка президента).... Я считаю, что Россия должна и обязана действовать.... Зная характер Путина я удивляюсь, почему он так сдержанно молчит. Это вопрос.

Вопрос:

Были ли встречи с представителями "правого сектора"?

Ответ: 

Мы вели переговоры с представителями официальной оппозиции. Все остальные переговоры, таких было много, и все они бьли направлены на предотвращение кровопролития, и в этом не было ничего плохого. Очень жаль, что не удалось мирным путем урегулировать.  Я не приемлю никаких других способов, кроме мирных. Никакая власть не стоит капли пролитой крови и все что произошло на совести тех кто это сделал. Я никогда не отдавал никаких приказов милиции стрелять, она была безоружна, она стала вооружаться, когда в нее стали стрелять, нападения стали носить массированный характер. ...

Вопрос:

Готовы ли вы сдаться Гаагскому трибуналу? Признает ли Путин вашу легитимность?

Ответ:

Вначале расследование с участием всех. После расследования  можно говорить о каких то судах. Меня часто провоцируют... Я уверен, что пройдет время и восторжествует правда.... Сейчас идет ужасное театрализованное представление..... Это сценарий писался не в Украине.

Вопрос: (Не слышно).

Ответ: 

Мы были в постоянном диалоге с Путиным, но прежде всего по экономике.... Россия тоже готовила аналогичный договор с ЕС, много лет, и предложение было найти общие подходы по огромной номенклатуре товарных групп и мы внесли предложение провести трехстороннюю встречу. Наша экономика теряла очень много. У нас товарооборот с РФ 60 млрд. долларов. И нужно было посчитать какие могут быть потери у РФ и Украины от соглашения с ЕС.... Машиностроение, транспортное машиностроение, у нас разная колея..., энергетическое машиностроение, военно-промышленный комплекс... все это выпадало и мы договорились, что РФ примет меры, поднимет тарифы, чтобы обезопасить свой внутренний рынок. ... Я обратился с предложением приостановить подписание соглашение, провести переговоры и найти приемлемые условия, пусть Европа предложит экономические компенсаторы, но предложений не было, работа даже не была начата.


Вопрос:

Есть подтверждение от Путина, что он считает вас президентом?

Ответ:

Я еще раз повторяю: я законно избранный президент, выбранный на свободных выборах, у меня не было встречи с Путиным, как только состоится я пойму его отношение и наверное у нас будет дискуссия по поводу ситуации которая сложилась. Что касается действий России с моей стороны некорректно говорить о том, что должна делать Россия. Но она не должна бытьо в стороне от такого крупного партнера как Украина и она должна использовать все имеющиеся возможности чтобы предотвратить хаос. Какие рецепты, но я хочу сказать, что я категорически против за вторжение в Украину, за нарушение ее целостности.


Вопрос:

Могли бы вы прокомментировать что российское войска без знаков отличия находятся в Украине.

Ответ:

Меня тоже пугали. У меня нет такой информации. Это все на уровне слухов. Я хочу сказать за восток Украины, я там прожил 52 года. Они скорее всего никуда не пойдут. Но когда остановятся заводы, тогда поднимется восточная Украины и Донбасс и тогда я не завидую никому.


Вопрос: (не слышно)

Ответ:

Я являюсь в Междугорье с 1999 г. и у меня 660 га. После того как на меня было покушение, мне Кучма предложил жить на закрытой территории. Кучма и Ющенко передали мне этот дом в вечное пользование. Он был на балансе, он старый, его нужно ремонтировать Я отремонтировал. Когда пришла власть новая меня попытались выселить. Поступило предложение чтобы я купил, я продал все что у меня было в наличие и заплатил 3,5 млн. долларов, там было 1,7 га земли. Все остальное мне не принадлежит. Частично я арендовал часть помещений чтобы выполнять функции главы государства. Все что там показывали это красивые картинки, там есть реальные собственники и международные адвокаты будут этим заниматься. Все разговоры что мой старший сын владелец, это придумано на ходу. Это все по моей дискредитации, политический трюк и также все касается средств, денег за рубежом, у меня никогда не было счетов за рубежом, я публичный человек, у меня все задекларированно и потому все это пустой звон.

Заключительное слово Януковича.

Я хочу обратится к тем, кто считает себя законной властью: опомнитесь и прекратите эти бесчинства, уже сейчас конец ясен, никогда народ Украины не согласится жить с вами вместе в такой стране, уйдите и не допускайте еще большего беззакония. Хочу обратится к народу:
1. Хочу попросить прощения у всех, кто пострадал и страдает.
2. Я все что смогу сделать я буду делать до кона своей жизни, чтобы быть с народом Украины. Не с поддонками этими, я с народом. Я бы поклонился каждому и встретился с каждой семьей если бы был на Украине, независимо от того кто по какую сторону. Правда обязательно придет и она восторжествует.