"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
вторник, марта 11, 2014
Мечты о «Великой Румынии»
Мечты о «Великой Румынии» в румынском обществе лелеются уже очень давно. Еще 17 апреля 2008 года президент Румынии Траян Бэсеску заявил, что «Украина должна вернуть Молдавии Южную Бессарабию и Северную Буковину, если хочет забрать себе Приднестровье».
По его мнению, в Киеве «есть претензии по поводу возврата Приднестровья Украине», но при этом там «забывают о возврате Кишиневу Южной Бессарабии и Северной Буковины – территорий, которые бывшая Украинская ССР получила после Второй мировой войны». «Румыния – единственная страна, единственный народ, оставшийся разделенным после воссоединения Германии», – звучит лозунг румынских националистов. Реализация этой концепции предусматривается путем объединения Румынии и Молдовы в единое целое, а также присоединения отнятых во время Второй мировой регионов Западной Украины.
В состав Молдовы должны войти части Черновицкой (Северная Буковина) и Одесской (Южная Бессарабия) областей Украины. Выступая перед Европарламентом, глава Румынии заявил, что сделает все от него зависящее, чтобы «вернуть в Европу молдаван», с которыми у румын общая история, культура, традиции. При этом Бэсеску сослался на пакт Риббентропа–Молотова, разделивший Румынию надвое. Восстановление исторической справедливости глава Румынии назвал своим «моральным обязательством», за реализацию которого он намерен бороться. В ноябре 2007 Бэсеску во время встречи со студентами университета «Нижний Дунай» в городе Галац заявил, что «румыны с обоих берегов Прута (то есть собственно румыны и молдаване) не будут долгое время разделены и объединятся в рамках ЕС». «После того как Молдавия войдет в ЕС, останется только нарисованная граница, а Риббентроп и Молотов встанут из могил от негодования, что намеченной ими границы уже не существует», – заключил глава государства.
тут