"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

среда, июля 30, 2014

Шохрат Кадыров. Мемуарное-2 или о том, как меня записали в стукачи






До какой степени странен термин «Евразия», если стараться использовать его в операциональном смысле, становится ясно даже при беглом просмотре сборника «Евразия: люди и мифы». Он составлен из лучших статей, появлявшихся в 1996-2002 годах в журнале «Вестник Евразии» и отобранных его редактором Сергеем Панариным, представителем «научно-философского», а не «политического» неоевразийства.(...)



Разумеется, самым безнадежным делом оказывается публикация статей на политическую злобу дня: например, Шохрат Кадыров рассуждает о перспективной фигуре антиниязовской оппозиции в Туркмении - Борисе Шихмурадове (с. 357), а Нурболат Масанов - о столь же многообещающем казахском политике Акежане Кажегельдине (с. 376). Неизвестно, читали ли среднеазиатские диктаторы журнал «Вестник Евразии», но только оба оппозиционера давно сидят по тюрьмам.


Источник: Сергей Иванов. Марлен Ларюэль. Идеология русского евразийства, или Мысли о величии империи. М.: Наталис, 2004. - 287 с. Евразия: люди и мифы. Сост. и отв. ред. С. Панарин.М.: Наталис, 2003. - 607 с. - 1500 экз.
Подробнее:


От автора.


Эта рецензия уже много лет висит в инете. Она о книге, в которой объединены лучшие статьи журнала "Вестник Евразия". Кто такой Иванов - не знаю. Скорее всего, это псевдоним. Рецензия. как рецензия. Но в ней автор лягнул и вашего покорного слугу. Его и ныне покойного выдающегося ученого Нурбулата Масанова обвинили фактически в стукачестве, через журнал С. Панарина.

Скажу за себя. Я горжусь своей статьей в книге Панарина потому, что за год или два, когда еще ни Шихмурадов, ни его компания не помышляли о путче и продолжали публично лизать задницу Туркменбаши, я предсказал (научно обосновал), что ждет Туркменистан в ближайшем будущем, а именно - столкновение евротуркменов с традиционалистами. Среди прочих из отряда первых были названы, и Шихмурадов, и прочие комсомольцы, получившие выучку в советское время. в том числе и председатель КНБ Туркменистана. Причем евротуркмены эту схватку проиграют.

О чем же пишет С. Иванов. Он тонко намекает, что, мол, если руководство Туркменистана читало эту статью, то должно было приготовится к этому путчу и приготовилось, заведомо посадив Шихмурадова и его товарищей. Ну, а раз так, то, по логике интеллектуала Иванова, историк Шохрат Кадыров сдал всех. Нехороший человек. Сопоставим: К. Маркс (уж извините за сравнение) писал. что рабочий класс рано или поздно возьмет власть, еще тогда, когда рабочий класс начинал эту  борьбу. Получается, что К. Маркс "сдал рабочий класс". Правда, я писал, что "мой класс" столкнется, но проиграет, а марксов класс все таки временно, но победил.

Любопытное дело. Я настолько сильно был уверен в том, что все это произойдет, что когда это произошло я через инет-форумы несколько раз заблаговременно открыто предупредил председателя КНБ (он до сих пор сидит в тюрьме), что после объявления преступником Шихмурадова, следующим на очереди будет именно он.

Мне никто не верил. А когда через не помню сколько дней это произошло, мой почтовый ящик был взломан. Т.е. те, кто на самом верху арестовывал Мухаммеда Назарова не могли поверить в то, что мой прогноз бы основан не на каких то секретных документах, а на научных выводах двухлетней давности.

Справедливости ради замечу, что не все, кого я записал в группу будущих путчистов оказались таковыми. К примеру, я указал Сердара Дурдыева (ныне работает в Посольстве ТМ в РФ). Но может быть поэтому Сердара попросили выступить открыто против Шихмурадова в печати, что он и сделал.

Так что в Туркменистане, действительно, читают все более или менее важное что пишется о Туркменистане. И те, кто готовит перевороты, и те, кто им противостоит.

Что на зеркало пенять, коль рожа крива, любил говорить в таких случаях академик А.А. Росляков. Работы ученых нужно читать и делать выводы, а не искать виноватых среди ученых, которые прогнозируют то, что еще даже не поселилось в сознании будущих участников исторических событий. Скажу больше, после того, как Шихмурадов стал сколачивать оппозицию, была идея помочь ему не делать глупостей. Но он отказался.

Туркменские власти до сих пор продолжают читать и пользоваться чужими подсказками. К примеру, в обновленной Конституции Туркменистана  с подсказок вашего покорного слуги было вписано несколько положений и уточнений. Не хотели, но вписали. Понимаю, что все это выглядит несколько нескромно, но что поделаешь, приходиться восстанавливать справедливость.

Попутно замечу, что известный журналист М. Саламатов как-то сказал мне, что одним из способов сопротивления Туркменбаши он считает его полную интеллектуальную изоляцию. Саламатов полагал, что, если прекратить писать, то Туркменбаши задохнется от информационно-интеллектуального голода.

Ну, что на это сказать. Если у вас нету дома, пожары ему не страшны.... нет оппозиции, нет диктатора? В том то и дело, и дом у человека будет, несмотря на угрозу пожаров, и диктаторы спокойно проживут без оппозиции, в том числе и интеллектуальной.

Задача честной науки не шептать диктатору на ушко, а говорить открыто, чтобы все видели и слышали правду-истину. Диктатор никогда  бы не стал диктатором, не имея вокруг себя не просто трусов, но и дураков. а еще точнее, людей с трусливым умом.

Но возвратимся к Иванову. В заметке "Мещаночка в публицистике" я писал о супруге Аркадия Дубнова, которая пристыдила писателя Рахима Эсенова. Мол, зачем тот плохо пишет о тех, кто сидит в тюрьме. Есть нечто общее между этой женщиной и оценкой С. Иванова. Мол, зачем Кадыров писал? А затем, считает Иванов, чтобы по его научному доносу власти посадили ни в чем не виновного и ничего не подозревающего Шихмурадова!?

Московские квази-интеллектуалы, сующие свой нос во все дела, и, что самое противное, - морализирующие на любые темы, мне сильно надоели. Можно было бы не писать о об этих насекомых, я и не писал аж несколько лет. Но взявшись за тему воспоминаний невольно пришлось ответить хаму Иванову.