"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
четверг, сентября 11, 2014
Владимир Соловьев дебютировал в малиновом бархатном лапсердаке
ДИСПУТЫ О ПРАВИЛЬНОМ ТОЛКОВАНИИ ПЛАНА ПУТИНА
Если на украинских телеканалах, при всех их недостатках, постоянно присутствуют разные точки зрения, в том числе и диаметрально противоположные, то диапазон мнений на федеральных российских каналах ограничен спорами о том, как правильно понимать гениальный план Путина, а также о том, когда рухнут США и весь Западный мир – одновременно с Украиной или все-таки чуть попозже.
«Воскресный вечер» от 7.09, тот самый, на котором Владимир Соловьев дебютировал в малиновом бархатном лапсердаке, открыл, естественно, господин Ж., который тут же заявил, что к Новому году ополченцы будут в Киеве. Сроки взятия Киева и падения хунты, которые назначаются в передачах российских телеканалов, постоянно сдвигаются. В феврале говорилось, что в мае не состоятся президентские выборы, потом, что хунта не переживет лето, весной падение было назначено на осень, сейчас уже тянут до Нового года. Это выдает в российских политиках типа Ж. очень советских людей, с их необязательностью и привычной к долгострою.
Потом стали обсуждать НАТО, которое коварно крадется к нашим границам. Лучший ответ придумал сенатор Тарло, который предложил, во-первых, перенести столицу в Красноярск, а во-вторых, рассредоточить все органы власти, чтобы коварный враг не мог поймать депутатов, сенаторов и министров, которые будут шнырять туда-сюда по стране. Всем эта идея, похоже, понравилась, что сделало весьма наглядной ценностную структуру в головах собравшихся. А именно тот факт, что тем немногим, что следует защищать в этой стране, являются депутаты, министры, сенаторы, а также обслуживающие их эксперты, а всем остальным содержимым Родины, включая 140 миллионов граждан и среду их обитания, вполне можно пожертвовать.
Полагаю, что граждане, включая, разумеется, и автора этих строк, заслужили такое отношение, поскольку допустили во власть сенатора Тарло и ему подобных, от которых сенатор Тарло отличается лишь склонностью откровенно говорить то, что думает, и некоторым простодушием.
Поскольку речь зашла о кознях НАТО, начали высказываться военные специалисты, и первым из них взял слово поэт и публицист Олесь Бузина, который сообщил, что армия Новороссии не может быть разоружена, а украинская армия разбита взрызг и потеряла убитыми около 5 тысяч человек. Эта цифра вызвала такое возмущение у сопредседателя Народного фронта Новороссии Владимира Рогова, что мне на секунду стало страшно за поэта Бузину. Дело в том, что Рогов очень многогранный человек, он кроме того, что сопредседатель Народного фронта, еще и лидер Славянской гвардии, причем руководит и фронтом, и гвардией, видимо, непосредственно из разных студий Останкино, в которых проводит безвылазно последние несколько месяцев.
Так вот Рогов сказал, что украинская армия потеряла не какие-то 5 тысяч, а целых 47 тысяч человек. Рогов назвал цифру с точностью до одного убитого, но он говорил так быстро, что я не успел записать. Соловьева, как и меня, удивила такая точность, и он спросил Рогова о том, откуда такие данные. И тут Рогов приоткрыл завесу над тайной военных успехов Новороссии. Оказывается, все генералы Генштаба Украины страшно боятся суда в Славянске, который им обещал Рогов. И чтобы заслужить от Рогова послаблений, они, эти генералы, наперебой сообщают Рогову всю известную им информацию. Я было сначала, услышав цифру 47 тысяч потерь, полез в Интернет и увидел, что весной численность сухопутных войск Украины, по данным и.о. министра обороны Украины Игоря Тенюха, составляла 40 тысяч, а всего в АТО участвовала группировка, насчитывающая 50 тысяч. Так что, потеряв 47 тысяч, украинская армия теперь представляет собой либо отрицательную, либо пренебрежимо малую величину. Но с человеком, который запугал весь Генштаб Украины, не поспоришь.
Тем временем в студии завязалась нешуточная дискуссия. Ее возбудителем стал самый безобидный из присутствующих, Леонид Поляков, член президентского Совета по правам человека, зав. Кафедрой политологии Высшей школы экономики. Поляков всячески пытался показать присутствующим, что он свой. Когда речь зашла о кознях НАТО, он сообщил, что Украина разваливается, и какие ее куски доползут до НАТО, он, Поляков сказать затрудняется. Потом президентский правозащитник решил пошутить. Он сказал, что у АТО отпилена одна буква. Поскольку никто не засмеялся, Поляков решил шутку объяснить, сказав, что если у НАТО отпилить букву «Н», получится АТО. По-моему, Поляков так и не понял, что право шутить в студии Соловьева, как, впрочем, и в любом ином казенном учреждении, надо заслужить.
И тогда Поляков совершил ошибку. Он стал говорить о том, в чем он, по его ошибочному мнению, разбирается профессионально. Он стал говорить, что надо показать «мягкую силу», бороться за Малороссию и утверждать во всем Русском мире консервативные, а не либеральные ценности. Не знаю, в чем причина, возможн, в том, что у Полякова, несмотря на вполне мракобесные взгляды, довольно интеллигентное лицо с чеховской бородкой. Но топтали этого интеллигента всей студией, примерно, как Висисуалия Лоханкина били всей коммуналкой за невыключенный в уборной свет. Пушков обвинил его в том, что Высшую школу экономики завоевали американские ценности. Господин Ж. сказал, что надо выявлять студентов, зараженных этой идеологией. А Соловьев объснил, что вся пресловутая «мягкая сила» сводится к банальному подкупу элит, и это и есть борьба ценностей.
Есть расхожее мнение, что телевизор не для умных. Сравнивая украинское и российское ТВ этот тезис, естественно, не опровергнешь. Но становится очевидно, что, если украинский телевизор позволяет хотя бы отличить умного популиста от глупого, дает людям сделать осознанный выбор, то телевизор российский, во-первых, не предоставляет никакого выбора, а, во-вторых, понижает планку любой дискуссии до уровня самого глупого ее участника.