"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

вторник, марта 24, 2015

Профессор в Сколково получает 800 000 рублей в месяц..., иностранный


59 минут назад | Политика | "Интерфакс"


Президент РАН заявил об увеличении оттока ученых из страны

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU — Отток российских ученых из страны за последние 1,5 года увеличился, сообщил президент Российской академии наук Владимир Фортов в интервью телеканалу «Россия 24».

© РИА "Новости"
«За последние 1,5 года, этот отрезок для нас самый болезненный, я посчитал, что отток увеличился», — сказал Фортов.

Он отметил, что зарплаты российских ученых и их зарубежных коллег отличаются в разы, это было и до падения курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам.

«Мы должны понимать, что наши зарплаты несопоставимы с теми, которые есть там, они отличаются в разы, и отличались до повышения курса доллара к рублю», — сказал Фортов.

В то же время он отметил, что это не означает, что в России нет талантливых ученых. Глава РАН сообщил также, что не видит тенденции к преследованию российских ученых, сотрудничающих с западными организациями.

«Скажу по своему опыту, я директор крупного института, и у нас подобных опасений я не слышал. Я бы не сказал, что есть какая-то охота за ведьмами, хотя есть примеры, когда не очень понятно, почему человека преследуют», — сказал он.

Фортов отметил, что в РАН есть группа ученых, которые разбирают подобные примеры с претензиями со стороны правоохранительных органов к российским специалистам, сотрудничающим с зарубежными учреждениями.

«Они это разбирают открыто, смотрят, а что, по сути, он открыл для иностранцев, есть ли там признак утечки информации», — сказал Фортов.

При этом он отметил, что в России есть талантливые ученые. По словам президента РАН, российские ученые сильны в теоретической физике, математике, энергетике, машиностроении, механике и процессах управления.

По его словам, необходимо «стремиться расширять нашу международную часть в больших проектах».

«Например, Большой адронный коллайдер и так далее — в них мы тоже участвовали довольно прилично. Хотя в свое время мы пытались построить такой ускоритель в Протвино, и так получилось, что мы не смогли это сделать. Но если бы мы это сделали, то я думаю, что к сегодняшнему дню бозон Хиггса был бы открыт у нас», — считает он.