"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

вторник, марта 31, 2015

Чтобы жить как нравится,нужно меньше хотеть

Росбалт, 30/03/2015 18:36



МОСКВА, 30 марта. Индекс потребительских настроений в России упал до 74 пунктов — минимума с марта 2009 года, свидетельствует исследование компании GfK.

Ниже индекс был только в марте 2009 года — на уровне 68 пунктов, сообщает "Газета.Ru".

"Кризис, который мы переживаем сейчас, представляется более разносторонним и глубоким для потребительского рынка России, чем это было в 2008-2009 годах, хотя российский потребитель вошел в него с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния, а российская экономика в 2014 году, когда начался кризис, по большинству макроэкономических показателей, была в лучшем состоянии, чем в 2008 году", — поясняет гендиректор российского отделения GfK Александр Демидов.

Эксперты отмечают рекордное падение индекса потребительских настроений в Москве — до 45 пунктов. В компании указывают, что падение потребительской активности в столичном регионе негативно отразится на восстановлении потребительского рынка в России, восстановление будет проходить медленнее, чем в прошлый кризис. Российский рынок в последние годы рос за счет повышения потребления, а также повышения спроса на дорогие товары.

На сегодняшний день эксперты GfK наблюдают обратную тенденцию, а единственным фактором рынка остается только повышение цен. При этом в кризис 2008-2009 годов одной из основных тенденций потребительского рынка был отложенный спрос, который помог восстановлению рынка уже в 2010 году.

"Сейчас тенденция другая: после периода ажиотажных покупок в конце 2014 года — когда люди стремились сохранить рублевые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары — можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго. Этот процесс может выразиться в переходе потребителей на более дешевые товары, снижении доли спонтанных покупок, поиске "лучших сделок", откладывании на дальнюю перспективу покупок товаров длительного спроса и перехода на технологические новинки", — говорится в исследовании.
Подробнее: