"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

суббота, мая 02, 2015

Устами младенца...

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, ГОЛАЯ ПРАВДА


Нужен российский Советский Союз - Comunicom news

Я откровенно не понимаю онанизма на совок. Несмотря на то, что я дитя СССР, рожденное в 1982 году, я все равно нефига не понимаю восторгов на тему активной ностальгии.

К примеру, я очень хорошо помню ужасную моду. Школьную форму, колючую жутко, злых учителей, которые принимали меня в октябрята. Я была на год младше основной группы, и меня впихнули в актовый зал, насквозь пропитанный грибком, там жутко воняло плесенью, но мы все стояли и чего-то там пели под знаменем. Если ты не был принят в октябрята, оценка по поведению у тебя была не очень. А это табель, это пятно на репутации.

Мои родители решили повенчаться, папа пограничник, все ночью, тайно, потому что не дай бог трибунал.

Чтобы купить машину, надо было стоять в очереди. Как сейчас помню - пришла наша очередь, мы поехали покупать бежевую девятку и нам не хватило 16 рублей. Потому что восьмерка стоила 9 тысяч, а девятка на 16 рублей дороже. И все равно все последующие 10 лет отец ее напильником дорабатывал.

Моя мама, будучи в моем нынешнем возрасте, ездила с дальнобойщиками за 150 километров в Ивано-Франковск, чтобы купить кефир. Селам было не положено. Творог мы делали сами, хвала богу, в селе есть коровы.

На офицеров, которые приехали после контракта из Африки или Германии, мы смотрели, как на божество. У них были видеомагнитофоны и у их детей были куклы Барби. У меня были только плюшевые медведи со стеклянными глазами и пупс, который говорил "Мама", если его потрясти. В гости к этим детям мы ходили, как в музей.

А утренники? Это же был гребаный ад! Вот никто из вас не задавался вопросом, почему мы все были или снежинками, или зайчиками? А не было, блять, другого! Не было возможностей купить ребенку интересный костюм, не было никаких лавок, да тканей даже не было! Утренники, которые вроде как праздник, были измыванием над деткой и родителями, все сразу. Моя маман ночами шила мне какие-то костюмы, чтобы ребенок был не хуже всех. В ход шло все - шторы, скатерти, старые папины рубашки, что угодно.

Я уже молчу за медицину и фарму. Когда у меня после ветрянки завелись вши, маме откровенно посоветовали просто постричь меня налысо. Ну подумаешь, восьмилетняя девочка. Подумаешь, состричь волосы до попы. А как все? А чего-то это вы выделываетесь? Все стригут и вы стригите. Ну еще можно керосин попробовать. Вы вообще представляете, что в то время, когда весь мир уже имел миллионы разных препаратов, в СССР вши детям убивали керосином?!

Слава богу, мами у меня не дятел, поэтому папа по страшному блату находил специальные шампуни, которыми мы травили этих зараз на ослабленном детском организме.

А унизительные осмотры в рамках всеобщей диспансеризации? "А ты девственница?" - спрашивала меня медсестра, надевая перчатки. Отказаться от осмотра было нельзя - приказ. Стоматологов, которые просто выдирали зубы, которые можно лечить, я вообще вспоминать не хочу. В Союзе к людям всегда было отношение, как к скоту. Особенно к детям.

Одеваться тоже было непонятно как. Шили руками, ездили в большие города, иногда там что-то доставалось.

Мы еще были жирно живущие - неподалеку были румынские рынки, где можно было купить стоковые говеные джинсы и туфли из плохенькой, но кожи. За конструкторами и игрушками, чтобы порадовать меня к празднику, родители ездили все за те же 150 километров. Иногда их привозили и нам - на них была очередь.

В 8 лет я впервые попробовала бананы - на заставу приезжала автолавка, и там в качестве какой-то гуманитарки отряд продавал нам сушеные, слегка потрепанные бананы. Икру я ела только в санатории, когда папе давали путевку. И то я была дочкой офицера, начальника, остальные трескали докторскую колбасу.

Чтобы сообразить себе шубу, мама несколько раз контрабандно ходила через границу. Заработав каких-то страшно преступных денег, она накупила шкурок нутрии и местный умелец сшил ей полушубок и еще шапку. Объяснить происхождение шубы было крайне непросто, потому как все интересовались. Поэтому в масштабные выходы мама ходила в длинной плюшевой и с капюшоном. Чтобы не завидовали.

Училась я в нетопленной школе, потому что на села никогда не хватало денег. Мы занимались спортом в аварийном спортзале, и туалет у нас всегда был только на улице.

Чего у нас было навалом - так это романтики. Особенно, когда папа ходил на охоту, потому что солдат на заставе было нечем кормить.

А еще был Афган, а еще было то, что жены не знали, а еще был долг и много-много оправданий перед государством, если ты вдруг вознамерился не то послушать, не то посмотреть, не то купить, не с тем дружить...

В жопу такое, честное слово.

Мы, дети Советского Союза, помним. Мы действительно помним, как трудно было нас растить, и что такое страх. Идите вы в задницу со своей ностальгией.