"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

четверг, ноября 26, 2015

А удастся ли нам войны избежать?


Росбалт, 24/11/2015 23:43Блогосфера


Война всегда начинается плавно


Главная присказка всех послевоенных 70 лет – "лишь бы не было войны". Каждая власть, даже устраивая войну, всегда это помнила и по возможности скрывала "горячие точки", ретушировала, старалась, чтобы общество их поменьше замечало.


Мы же последние два года эту войну призывали. "Путин, введи войска", юбилей Победы, ставший триумфом милитаризма: казалось, что про "лишь бы не было" все позабыли.

А сегодня оказалось, что нет, помнят. Вы не поверите, какое количество людей – от самых либеральных "западников" до рьяных консерваторов – сегодня говорили со мной на одну и ту же тему: а удастся ли нам войны избежать?

Всем страшно. Будь ты хоть трижды патриот. Это чувство можно было притупить на время телевизионным наркотиком, но сегодня он вырвался наружу.

Все же я надеюсь на то, что мы сумеем остановиться на краю. Не каком-то воображаемом краю, а вот на этом, на котором мы сейчас уже стоим обеими ногами и с ужасом заглядываем в пропасть.

А пропасть, конечно, заглядывает в нас. Это же ее мы так звали. Каждый первый был геополитиком, надрывался с обеих сторон телевизора, решая судьбы мира.

Война ведь всегда начинается вот так – плавно, не торопясь. Это только в учебнике истории для 5-го класса Германия нападает на Советский Союз 22 июня. Потом дети подрастают, и им рассказывают о том, как мы скатывались в эту страшную яму. Как сейчас.

Впрочем, это уже дело ассоциаций. Кому сегодняшний самолет – выстрел в Сараево, а кому – голос Левитана из репродуктора. Кстати, самолет, судя по всему, был турецкой провокацией. "Новая" очень хорошо расписала связь времени с километрами. И это хорошо, что есть СМИ, сохраняющие объективность в не самое простое время.

Турецкие ВВС на самом деле могли ждать наш самолет – а вот почему мы не приняли никаких мер, чтобы предотвратить эту провокацию – я не знаю. Тогда как о ней думали и МИД, и разведка – но не сделали ничего, чтобы спасти пилотов. Или не знали ничего?

Мне кажется, именно такие вопросы могут, наконец, объединить и либералов, и консерваторов. Ведь что может быть важнее для любого патриота, чем жизнь собственных граждан? Уже погибших (здесь главная задача – вернуть тела) и живых (не допустить больше смертей). Именно над этим, над предотвращением войны мы должны работать вместе. Потому что если мы разошлись по разным сторонам баррикад, то осталась одна объединяющая вещь: страх. Пусть нам поможет хотя бы он.

Дмитрий Гудков

Подробнее: