"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

пятница, декабря 11, 2015

По словам эксперта, одна минута простоя конвейера "АвтоВаза", по разным оценкам, грозит потерями в 0,7-1,5 млн рублей

Росбалт, 11/12/2015 18:25


Эксперт: Простой автозаводов без турецких деталей обернется колоссальными потерями


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 декабря. Таможенная служба поступает в высшей степени неразумно, задерживая оформление турецких комплектующих для петербургских автозаводов. Администрация Петербурга должна более настойчиво отстаивать интересы своих стратегических инвесторов, которые пополняют городской бюджет. Об этом корреспонденту "Росбалта" заявил генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.


По словам эксперта, одна минута простоя конвейера "АвтоВаза", по разным оценкам, грозит потерями в 0,7-1,5 млн рублей. Эти цифры можно проецировать и на петербургские автопроизводства. Стоимость самой детали не имеет значения: не поданная вовремя свеча или электропроводка означает остановку сборки.

После обострения российско-турецких отношений можно было прогнозировать, что таможенные службы начнут "ловить и давить контрабандные турецкие помидоры", но срывать поставки комплектующих — крайне не разумно. В данном случае речь идет об инвесторах, которые вложили в РФ миллиарды долларов.

"Надо понимать, что складских запасов сегодня уже никто не держит. Все происходит "с колес". Детали поступают на завод сразу после оформления. Действует принцип just in time — "точно в срок". Современное автопредприятие просто не может отложить к себе на склад 20 контейнеров с деталями. Для него это означает огромные издержки. Непоступление комплектующих — это остановка конвейера. Сейчас таможня и бездействие властей подставляют компании на серьезные потери", — рассекал Безбородов.

Из-за задержек в оформлении на таможнях проблемы могут быть прежде всего у петербургского автозавода Toyota и областного Ford Sollers. Они завязаны на поставку компонентов европейской фирмы Valeo, чье производство расположено в Турции.

Ранее вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан попросил первого замглавы Федеральной таможенной службы Владимира Малинина разблокировать ввоз из Турции комплектующих для машиностроительных предприятий города. Создан оперативный штаб, который пытается решить проблему с таможенной службой по поставке комплектующих для машиностроительных предприятий города.
Подробнее: