Вчера министр финансов Антон Силуанов пообещал, что его ведомство до конца дня определит, как именно Россия финансово поддержит Крым (его цитаты по «Интерфаксу»). На момент сдачи номера Минфин так и не огласил подробности — сколько денег может предоставить Россия,
в какой форме и на каких условиях. Вечером еще продолжалось обсуждение, сказали «Ведомостям» чиновники Минфина. Фонд национального благосостояния задействован не будет, уверяет один из них. Представитель Минфина не смог предоставить комментарии.
В субботу первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев говорил, что Россия готова предоставить Крыму $1 млрд (его процитировало «РБК-Украина»). Силуанов вчера сумму не называл, но сказал, что дефицит бюджета Крыма оценивается в 10 млрд гривен, или порядка 35 млрд руб. То есть примерно в тот же $1 млрд.
Деньги пойдут на решение социально-экономических проблем, пообещал Темиргалиев. Помощь обеспечит стабильность финансовой системы республики, заявил Силуанов, гарантирует бесперебойные выплаты зарплаты, пенсий, пособий и работу бюджетных учреждений.
Крымский бюджет дотационный. «Крым где-то на 33-34% сам себя может прокормить, а остальное дает украинская власть», — говорил в интервью «5 каналу» депутат крымской рады Леонид Пилунский. ВРП республики в 2012 г. оценивался в $4,3 млрд (данных за 2013 г. еще нет).
Помощь Крыму не ограничится прямой бюджетной поддержкой, говорит чиновник финансово-экономического блока: еще в прошлом году был сформирован набор совместных инвестпроектов (например, в инфраструктуре, агропромышленном комплексе, туризме) на общую сумму порядка $5 млрд и Россия не отказывается от своих обязательств. После нормализации ситуации сотрудничество может быть и расширено, замечает собеседник «Ведомостей».
Один из самых громких проектов — строительство моста через Керченский пролив. Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев поручил перевести его «в практическую плоскость вне зависимости от политической конъюнктуры». Он подписал распоряжение о создании специальной «дочки» госкомпании «Автодор», которая будет заказчиком инженерных изысканий и технико-экономического обоснования. Обоснование должно быть подготовлено до конца года. Министерство экономического развития и торговли Украины оценивало проект в $1,5-3 млрд, построить мост можно за пять лет. Обсуждалось несколько вариантов — от тоннеля до совмещенного моста с автомобильной и железной дорогой. Будет предусмотрена эксплуатация на платной основе, следует из сообщения на сайте правительства, а финансировать строительство предполагалось на паритетных началах.
Читайте далее: тут