"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

среда, мая 21, 2014

На Западе теперь жизнь более суровая, чем до 1989 года





21 мая 2014 г.
Йохен Биттнер | The New York Times
Ультраправые друзья Путина

Лидер голландской ультраправой "Партии свободы" Геерт Вилдерс заявил, что не является лучшим союзником Владимира Путина в Европе, пишет редактор политического отдела Die Zeit Йохен Биттнер в статье для The International New York Times. "Мы с коллегой утверждали, что у Вилдерса и российского президента есть общий интерес: они оба хотят ослабить ЕС - Путин снаружи, Вилдерс изнутри. "Чушь, - сказал Вилдерс. - Мне не нужен Путин".

Автор комментирует: "Но это была увертка. Неважно, нужен ли Вилдерсу Путин, но Вилдерс и остальные европейские ультраправые сплачиваются вокруг убеждения, что, как показал украинский кризис, Европа давно берется за дела, которые ей не по плечу, и теперь она за это расплачивается".

По словам автора, практически в каждой стране есть движения, ратующие за отказ от евро или вообще выход из ЕС. Все эти партии воспринимают выборы в Европарламент 25 мая "как референдум о чересчур растянутом блоке 28 стран и общей валюте, обрекающей людей на мучительные меры экономии". По соцопросам, эти партии могут получить до 25% мандатов.

"Все это происходит в момент, когда Россия пытается свернуть влияние ЕС на востоке. Будем справедливы: Вилдерс критикует действия Путина в Крыму и на Восточном Украине. И все же в эти дни для российского лидера чуть ли не самые лучшие друзья, о которых он может мечтать, - это анти-ЕСовские агитаторы", - пишет автор.

По мнению Биттнера, основа взаимного влечения - "перспектива новой модели современности". Европейское движение против истеблишмента и путинский неоимпериализм "отвергают мультилатерализм и международные структуры", "настроены националистически и антииммигрантски", считают, что после холодной войны победила не сила закона, а право сильнейшего, их роднит ностальгия по прошлому, "по простому социальному и нравственному строю, которые через розовые очки забвения кажутся лучше, чем сегодняшняя сложность".

Автор статьи признает, что на Западе теперь жизнь более суровая, чем до 1989 года, но указывает, что шансов на строительство своего будущего - неизмеримо больше. "Отказ от этих сложностей ради серенькой тихой жизни, как предлагают друзья Путина, означает отказ от благоприятных возможностей и свободы", - пишет Биттнер.

Он советует лидерам ЕС включиться в "борьбу завтрашнего мира с вчерашним". Например, центристские партии могли бы приглашать молодых россиян посмотреть "настоящую Европу, а не версию кремлевской пропаганды". "Такой шаг не только подорвет доверие к Путину в его стране, но и продемонстрирует гражданам Западной Европы, что ЕС кое-что символизирует и что в работе над его успехом поставлены на кон реальные вещи", - заключает автор.

Источник: The New York Times