"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
среда, мая 21, 2014
Почему так называемая оппозиция омерзительна и на ее мероприятия никто не ходит?
Александр Невзоров
18:55 / 20.05.14
«Рашка» и Святая Русь — две стороны одной медали
Майские митинги оппозиции провалились. Сначала 400 человек пришли 6 мая на Болотную площадь, а затем еще меньше вышло на Манежную площадь на «Марше против Путина».
Почему так называемая оппозиция омерзительна и на ее мероприятия никто не ходит?
Потому что это заговор против директора зоопарка йоркширских терьеров, мопсов, такс и других декоративных животных, совершенно не предназначенных ни для каких реальных действий.
Они приглашают принять участие в холопском бурчании, причем абсолютно декоративном. Для свободного человека Путин не является проблемой. Проблемой и объектом ненависти он является только для холопов: для тех, кто его признает начальником, богом, самодержцем, громовержцем и кем угодно еще.
Вспомните замечательного и тонкого наблюдателя за русской жизнью Жозефа де Местра. Он говорил: «Отличительная черта русского — это высший страх перед высшим лицом и высшее же к нему презрение». Вся декоративная оппозиция полностью работает по Жозефу де Местру. Они возвели ненависть к Путину в религию именно потому, что они его первые холопы. Эти холопство и декоративность полностью девальвировали оппозиционное движение.
С одной стороны, есть черносотенцы со Святой Русью. С другой — либералы с Рашкой. Рашка и Святая Русь — это две стороны одной медали, проявления одной и той же патологии — максималисткой и нелепой. Они предлагают нам совершить инверсию полюсов глупости? Поменять Святую Русь на Рашку? Как уже несколько раз менялось, но наоборот?
Они со своей глупой и некрасивой русофобией, которая стала их визитной карточкой, никогда не смогут быть поняты народом. Дело даже не в ней. Можно быть русофобом или не быть им — дело вкуса в конце концов. Но, если ты собираешься заниматься политикой, как собираются делать они, русофобию надо умело и тонко скрывать.
Да, в России многое может вызывать омерзение. Но надо же рассчитывать резонанс заявлений, которые ты высказываешь. Куда они пойдут со своим культом Наполеона? Хоть Наполеон и был замечательным, красивым парнем, он получил под зад не ботфортом, а лаптем, что втройне обидно. Не сделав при этом ничего: не освободив рабов, не переловив Романовых. Он не войну вел, а играл в рыцарей, вместо того, чтобы решить вопрос кардинально. Надо было организовать две террористические группы в Петербурге, захватить царя, делов-то. Нет, он плюмажами размахивал и писал Александру письма, начинающиеся словами: «Брат мой!».
Дико выросший рейтинг Путина (если мы этому верим, тут обязательно надо оговориться, потому что лично я не думаю, что это реальные цифры) должен был вызвать наиболее агрессивную и жесткую реакцию у меньшинства. Но этого не произошло. Объясняется это только тем, что само понятие оппозиции сейчас жестко скомпрометировано глупостью, декоративностью, неумной русофобией, холуйством, которое лежит в основе протеста, и нежеланием понимать, что все правители всегда абсолютно детерминированы.
Это холопий бубнеж. Оппозиция никогда не получит в свои ряды серьезного бойца. Где сейчас свободные россияне, чем они живут? Вот, я могу посмотреться в зеркало.
У меня спокойное и понимающе дружелюбное отношение ко всему происходящему в России. Нам необходимо прожить этот этап, прожевать и отрыгнуть всю эту имперщину. Слава богу, сейчас игра идет по ускоренной схеме, все проматывается, как в дурном кино. России надо через это пройти.
Нельзя сказать, что оппозиция сегодня в меньшинстве, это уже называется другим словом на букву «Ж». Она несостоятельна по всем пунктам: неумение работать с идеологическими вопросами, абсолютная декоративность и мопсообразность привела к тому, что на последнем мероприятии было шесть или восемь человек. И будет еще меньше.
Революция — это проявление высшего политического мастерства. Это прекрасная и необходимая вещь, которая обязательно свершится в силу того, что мы привыкли именно таким образом решать вопросы. Революции не нужны революционеры. Я серьезно говорю. Различные обстоятельства назначают людей революционерами в одночасье, когда те, кто не предполагали, что станут крупными, выразительными политическими фигурами, ими становятся. Для революции всегда все делает сама власть, как, кстати говоря, было в 1917-ом. А через какие персоны процесс будет забетонирован, уже вопрос другой. Понятно, что не через персоны нынешних оппозиционеров, которые даже в кукольном театре себе работу не найдут: не только в качестве кукловодов, но и кукол.
Когда мы говорим об оппозиции, мы говорим о людях, которые ни черта не пережили. У них нет личного опыта столкновения с этим кошмаром. Можно презирать и ненавидеть имперскую идею, если ты от нее пострадал и своими глазами видел, чего она стоит. Понятно, почему ее ненавижу я. Потому что я видел те войны, которые были на территории Союза, был их участником и своими руками вынимал обгоревших друзей из БТР в Грозном. Но как могут ненавидеть имперскую идею люди, которые о ней читали только в книжках и не соприкасались с ней в действии, я никогда не пойму и не поверю в их искренность. Подозреваю, что похожие чувства испытывают примерно все. Люди могут поверить только тем, у кого есть действительно глубокая личная обида и личное презрение к имперской шизофрении. А когда это все чисто теоретически… Тогда они и имеют своих трех зрителей на площади.
Подготовила Анастасия Мальцева.