"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

пятница, января 02, 2015

Определяющими факторами для этого станут увеличение цен на автомобили

30 декабря 2014 12:04Новости


Российский авторынок ждет «голодный год»

Эксперты прогнозируют падение продаж новых автомобилей до 1,5 миллиона единиц в 2015 году

Новый 2015 год может оказаться настоящим «голодным годом» для российского авторынка. Как считают эксперты, продажи новых автомобилей в наступающем году могут обвалиться до критических 1,5 млн единиц, причем сильнее всего кризис ударит именно по массовым маркам. Об этом сообщает «Газета.Ru».

За первые 11 месяцев 2014 года в России было продано чуть более 2,2 млн новых автомобилей и этот результат представители автопроизводителей и эксперты считают катастрофичным. Но в 2015 году продажи могут упасть еще сильнее – до 1,5 млн автомобилей по пессимистичным прогнозам.

Определяющими факторами для этого станут увеличение цен на автомобили, снижение объема кредитования, падение реальных доходов населения, а также перемещение спроса с 2015-го на 2014-й год из-за резкой девальвации рубля.

«Услуги автокредитования уже подорожали, произошло это практически сразу после повышения ключевой ставки до 17%, в итоге во многих банках ставка выросла до 26–27% годовых. Рост стоимости автокредитов в следующем году, как и всегда, будет зависеть от политики регулятора в части изменения ключевой ставки.

Рост цен на новые автомобили уже сейчас в среднем составляет 10–15%, и это только по итогам ноября — декабря. Опять же в дальнейшей динамике очень много факторов, вносящих неопределенность. Стоимость автомобилей будет расти, если будет снижаться курс рубля и евро.

Причем дорожать будут не только импортные автомобили, но и те, что производятся и собираются в России, поскольку стопроцентной независимости от внешних поставщиков узлов и комплектующих добиться крайне сложно», - поясняет директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков.

Интересно, что при этом меньше всего существующий кризис затронет премиальные марки. К примеру, в Mercedes-Benz не намерены отказываться от вывода на российский рынок новых моделей и планируют открывать новые дилерские центры в регионах. А еще одной компанией, которая может получить выгоду от кризиса, может стать АвтоВАЗ. Так, производитель рассчитывает в 2015 году увеличить производство на 20%, а поскольку подавляющее большинство всех контрактов компания заключает в рублях, это позволит ей оставаться конкурентоспособной даже в таких тяжелых условиях.