"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)
пятница, февраля 13, 2015
Последствия эмбарго
Росбалт, 11/02/2015 15:31
СМИ: Торговая наценка на сельхозпродукцию в России достигает 195%
МОСКВА, 11 февраля. Разница между ценами производителей и торговых сетей в России доходит до 195%, при этом Федеральная монопольная служба за последнюю неделю зафиксировала около 650 сообщений на горячую линию по поводу роста розничных цен, сообщает газета "Известия" по результатам собственного расследования.
Издание выяснило, что сильнее всего по пути на полку магазина дорожает морковь (195%), а также картофель – на 160%. Гречка становится дороже на 135%, молоко — на 91%, капуста — на 73%, говядина – на 51%, на мясо посредники устанавливают наценку до 40%. Ажиотажный спрос на некоторые группы товаров, слухи о дефиците, разговоры о санкциях — все это позволило ритейлерам повышать стоимость продуктов, даже тогда когда это не было продиктовано экономическими реалиями.
Как рассказал руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, средняя цена производителей на 1 кг говядины (бескостной) составляет 280-290 рублей. Средняя цена мяса в московских торговых сетях, по данным ФГБУ "Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе", подведомственного Минсельхозу, на 2 февраля составляла 431 рубль. Таким образом, по пути на прилавок товар подорожал на 51%.
Директор по продажам Дмитровского молочного завода Денис Меньшиков рассказал, что средняя отпускная цена за 1 л молока (3,2% жирности) составляет 50 рублей. По информации Российского союза предприятий молочной отрасли, средняя цена производителей за 1 л молока — 35 рублей. По информации Минсельхоза, в сетях молоко продается по 67 рублей за 1 л. Таким образом, наценка может доходить до 91%. Возросшие цены на морепродукты и рыбу перевели их в категорию деликатесов. И здесь основная наценка идет от сетей.
Представители ритейлеров в комментариях "Известиям" утверждают, что компании стараются делать все, чтобы наценки на продукты были минимальными.
Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов рассказал, что торговые наценки на самые востребованные товары либо остаются неизменными, либо даже снижаются. Так, например, с 26 января по 9 февраля закупочная цена на пшеничную муку выросла на 2%. При этом розничная цена осталась на прежнем уровне. Цену на капусту производители увеличили на 5%, а в магазинах она снизилась на 1%. Также была снижена стоимость яиц на 3% при прежних условиях поставщика.
В январе Московская прокуратура провела проверки и выявила факты завышения цен на отдельные виды продуктов в магазинах "Азбука вкуса", "Магнолия", "Дикси", "Магнит", "Билла" и "Спар". По результатам проверок было возбуждено 418 дел об административных правонарушениях.
Такие же рейды ФАС и прокуратура провели и в других городах. В Омске, согласно результатам проверки, которую прокуратура провела совместно с региональными управлениями Роспотребнадзора, Россельхознадзора и ФАС, сетевики существенно завысили цены на продукты, за что получили более 20 представлений. Крупные торговые сети проверяла и прокуратура Кабардино-Балкарии. По итогам проверок, в Эльбрусском районе выявлен рост цен на продовольственные товары в "Магните" на 30%. В декабре прошлого года в Карельском УФАС зафиксировали жалобы на "Магнит" в городе Лахденпохья, где стоимость сахарного песка выросла с 32 до 102 рублей.
Как заявляют в Федеральной антимонопольной службе, на горячую линию ведомства за последние полгода обратилось 7 тыс. человек с жалобами на завышенные цены в продуктовых магазинах. Чаще всего россияне замечали завышенную стоимость овощей и фруктов, молочной продукции и сахара. Меньше всего поступило жалоб по поводу курицы и свинины.
Подробнее: