Росбалт, 04/02/2015 22:10
Эксперты прогнозируют снижение спроса россиян на одежду на 35%
.
МОСКВА, 4 февраля. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов высказал мнение, что в этом году на 35% упадет спрос россиян на одежду.
"Коллеги осторожно прогнозируют спад спроса где-то порядка 35% минимум в 2015 году", — приводит его слова ТАСС. Такой эффект можно будет наблюдать уже весной-летом, добавил он.
Импорт в Россию товаров из стран дальнего зарубежья, по предварительным данным таможенной статистики, за январь 2015 года в стоимостном выражении составил $9 млрд 855,4 млн и по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократился на 40,8%. Такие данные приводит ФТС. Доля текстильных изделий и обуви в январе 2015 года увеличилась с 7,3% до 7,5%.
По словам Карпова, многие ритейлеры заказали одежду из-за границы еще в прошлом году впрок по более низким ценам, чем сегодняшние. "У целого ряда игроков есть запасы вплоть до лета", — рассказал он.
Карпов сообщил, что продажи в сегменте одежды и обуви несколько просели в январе по сравнению с прошлым годом, но они традиционно снижаются после новогодних праздников. В связи со снижением покупательской способности ритейлеры будут менять ассортимент, обращая внимание на сегмент эконом, заключил Карпов.
Между тем, ранее "Коммерсант" со ссылкой на исследование компании Nielsen сообщил, что каждого десятого россиянина теперь беспокоит рост цен на еду (в предыдущем квартале таких было всего 6%). Так, 78% опрошенных стали более экономными при покупках. 60% респондентов считают, что национальная экономика находится в рецессии (в третьем квартале прошлого года таких было 42%). По мнению 34% россиян, участвовавших в опросе, страна не выйдет из кризиса в ближайший год. Уже половина россиян готова меньше тратить на развлечения вне дома, 49% — покупать меньше одежды, 46% — экономить на коротких отпусках.
Кроме того, треть опрошенных рассказала, что их доходы с августа по декабрь снизились, аналогичный показатель аналитики фиксировали в ноябре 2008 года. Более 30% предвидят ухудшение качества товаров и ощутимое сокращение ассортимента в магазинах, а 60% ожидают дальнейшего значительного роста цен.
Подробнее: