"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

вторник, марта 31, 2015

Восемьдесят процентов, служебных собак, не в состоянии защитить себя и своего хозяина

Служебная собака



Как по мне, честно скажу, как декоративные собаки, признаю только тех, что весят не более трёх килограмм. Остальные если не приносят пользы — как говорил один мой знакомый: легче кабана выкормить.


И в этом он прав.

Потёк мой кавказец, с моим кобелём сука не дружила, да и кобель к ней не сильно подходит, хотя я сам вязал этих собак (только представьте себе, злая сука не переваривает кобеля, только одного духа) методику опишу далее — научился у питменов.

Облазил я ближайшие округи, платить за вязку желания не было — хороший кобель, надо и платить хорошо, а так без документов на базар, но не с кем попало и не с дворовыми; множество людей покупают высококласных собак и держат для души — им главное повязать мальчика или девочку, драть они с вас ничего не будут.

Так вот нашёл кобеля, классные крови — пёс машина (для себя, я бы никогда не вязал с ним) Моя Гроза палец в пасть не клади, откусит по плечо — досталось и этому Осману, сэр малыш, с ходу получил хват за левую часть головы, и хороший хват. На этом тот кобель и кончился. На вид, к нему страшно подойти на десять метров (сто семь килограмм). Я привязал суку к столбу и решил повязать: своим проверенным способом, ну конечно только с помощью хозяина кобеля. В итоге, я тянул эту «машину» за шею двумя руками — только представьте себе, собаку вижу, как полчаса и ему уже за три года — ничего у нас, так и не получилось, перепугался он ее до смерти и от меня потом тоже шарахался. Только кто кого больше боялся я и сам не понял. Обычно, когда я имею дело с чужими собаками, всегда представляю своих и поэтому действую как можно более аккуратно.

К чему я это рассказал, и при чем здесь служебные качества. Объясню: сейчас только таких собак, как этот кавказский кобель и разводят, чем больше, тем лучше… Вон… вон… глянь! Какая голова! — можно услышать из уст девяносто пяти процентов заводчиков. А при чем здесь голова и рабочие качества, сила укуса сильнее или что… он вас ей забодает — извините, но это же не козел, а кавказец. К сожалению, хочу заметить, что с каждым годом таких, а именно никаких особей — становиться все больше и больше.

Как пример подтверждения, хочу заметить, когда я вязал эту же суку, с другим кобелём, её поведение мало чем отличалось, но тот кобель враз поставил ее на место и пер по своим делам, что танк; к сожалению, щенков не было, нашелся он поздно: после пяти этих пуделей, на которых я зря потратил время.

Сейчас уже и стандарт немецкой овчарки не предусматривает, что пёс сам должен задержать преступника. Ведь учитывая, что средняя высота собаки в холке: для кобелей – 62,5 см, для сук – 57,5 см. Вес: кобелей – 30 – 40 кг, сук – 22 – 32 кг.(У меня питы были с таким весом: 22 кг и то это рабочий вес)

Для сравнения, приведу официальный стандарт русского спаниеля:

Высота в холке у кобелей 40-45 см, у сук 38-43 см. Средний вес — 20 кг. Недостатки: небольшие отклонения от указанного роста. Чем вам не немец? Небольшое отклонение от роста, чуть усиленное питание — вот вам и немецкая овчарка.

Как такой пес, может задержать 90 килограммового диверсанта; учитывая мой опыт, c этой породой, я от себя хочу лишь добавить — если немца сильно ударить, в лучшем случае будет бегать вокруг и гавкать(дрессировкой собак за деньги, я тоже немного занимался). И не дуйтесь на меня, что ваш пёс не такой и били его не раз, а он не здался. Про вес пита даже и не думайте. Если эта собака на вас пойдет, а именно как дрессирует американский военный спецназ(я изучал подобную методику) пистолет навряд ли вас спасет.

Туркменский алабай
И как для подтверждения моей мысли, испробуйте на вашем любимце, такой подход: например, деревянной палкой на 60 мм в диаметре, я уже молчу что по голове, хотябы сильно по хребту(не вздумайте бить сами и не испытывайте так, не прошедшую спецкурс собаку) — на этом ваш немец кончится. Кавказские, среднеазиатские и мои любимые питы(к сожалению, небольшая часть собак, из этих пород) — от такого удара разойдутся еще больше. И не оправдывайтесь, то ведь кавказец; дело не в размерах, а в деятельности высшей нервной системы немецких овчарок.

Как пример, хочу привести пример из жизни: был у меня кавказец, взрослый кавказец; я тоже думал что он злой; собака росла сама по себе(я его брал на работу, бывало и оставлял там, а в итоге и продал туда), его по большому счету не было жалко, а возраст два года(я раньше тоже верил в байки, что когда-нибудь в один прекрасный день или в одно погожее утро, при…) но с ним было удобно на работе и жизнь шла своим чередом. Хочу заметить, что я не всегда держал нужных мне животных.

И вот в один прекрасный день, получилась ситуация и получил мой Басан по чану: палкой от врага, и на моё удивление тут же включил заднюю; я за свою уверенность получил, тоже не мало; надуманные ситуации и те удары на дрессплощадках, это всё иллюзия девяносто пяти процентов бридеров. Хотите испытать свою собаку, испытывайте по-настоящему, не жалея, и вы не попадёте в такую ситуацию, что попал я. На следующий день я продал этого кобеля.
Но хочу предупредить, что я подобным испытанием(учтите, что удар должен быть максимально больным, но не таким, что покалечит вашего пса, далее я опишу как правильно испытать собаку), поломал не одну собаку — но у меня вроде бы, всё, более, менее понятно; не имеет значения какая там родословная, если собака не продходит испытания, она больше не живёт; жалости нет — только сожаления в упущенном времени, что я потратил на собаку.
Вы готовы на такой шаг?

Про охотничьих, вообще молчу — берут и продают таких псов не охотникам, ходят на выставки красоты с ними.

Хотя есть небольшая доля заводчиков, что не подсела на иголку наживы от штампования щенков, и разводят собак только по рабочим качествам.

Какие собаки должны охранять объекты повышенной секретности? Или вы думаете, что ваш Цербер, хоть он будет пускай чемпионом чемпионов и от самого горного кавказца на Кавказе — подойдет до этого? Я в этом сильно сомневаюсь.

И я не раз был свидетелем, когда вроде бы: злой, большой — волкодав ведь… среднеазиатская овчарка; скулил как щен, когда я спускал на него пита, но не того пита что есть у вас и которого вы кормите с ложки и поете ему песни — и первый, сильный проход в место где сгибается нога, сразу покажет кто есть кто.

В соседнем доме, через дорогу, женщина держала немецкого кобеля, кило под пятьдесят, и эта баба имела привычку: ходить на прогулки по улице с отвязанной собакой. Обычно когда я брал азиата или кавказца на прогулку, и наше время совпадало, она галопом ловила немца и сразу привязывала на поводок. Мои замечания и предложения, что не отвязать бы и мне и пройтись по улице, встречались чванливой хозяйкой пса в штыки.

И вот в одно прекрасное утро, я со своим Бураном, вышел на утренню прогулку, у меня был велосипед и за спинной, как обычно клин, без него я с питами никогда не ходил. И вот та баба, раз и всплыла на горизонте со своим немцем; зная чем это может кочиться, решил до угла, пройтись пешком — пикировать с велика желания не было. Она меня заметила ещё за пятьдесят, семьдесят метров, но кобеля привязывать не стала, мой на поводку.

Её пес заметил моего пита, и резко набирая обороты полетел в мою сторону — Буран его не видел, как он сбил его с ног и мой малыш, наверное метра с три кувыркнулся по дороге.
Я крикнул, той пузатой нюше, чтобы она забрала собаку.

И чтобы вы думали!

В развалочку эта кобыла, направилась в мою сторону, но когда она услышала тявканье потерпевшего немца, чье ухо, под самый корень… Бежала с криком: «Забирайте собаку»
Я временами, бываю жесток — поэтому тянул своего пита, с должным усилием, а потом стал и сказал: что не знаю, что и делать.

После того случая, как бабушка пошептала, еще она нашептала конец выставочной карьеры для того кобеля.

И в очередной раз, рабочие качества собаки, доказали свое превосходство над выставочным движением.

И я всегда, предпочту именно такого собаку, на которого можно будет положиться в сложной обстановке и его поведение не вызовет чувство стыда, в красивой несостоятельности выставочного урода.

Чтобы собака выросла с соответствующими требованиями, мало хороших кровей, для начала надо создать соответствующие условия и развивать эти качества, и не только с помощью воздействия на  рецепторы раздражения, но и применять психостимулирующие средства, медикаментозного назначения. Здесь актунг: (разъясню далее, более подробно)

Когда практическая польза перестает быть целью при «модернизации» какой-либо породы, её можно считать обречённой.Даже щепетильно честные владельцы питомников, которые скорее умрут, чем использую собаку, не отвечающаю всем необходимым требованием, считают вполне этичным получать потомство от физически красивых, но умственно отсталых собак(не относиться к цитированию: далее я вас ознакомлю с этим положением), а затем продавать этих щенков.


Конрад Лоренц

Вы ещё не забыли, что ваша порода принадлежит к служебным собакам?

За все моё время, что я занимался собаками, повидал я их немало. Хороших, просто хороших собак, про супер пупер разговоров нет(я таких не видел, у каждой собаки есть недостаток), и чем я больше учил о собаках, тем сложнее мне было купить себя щенка, которых я потом ну никак, не мог купить по причине того что, когда приходишь до заводчика крупного питомника(десять собак, уже большой), он начинает тебя грузить что последнего лоха, а потом когда я начинаю его спрашивать например, что-то, вроде этого: какая степень инбридинга помёта? или это кросc? а что там сука? какие гены у нее рецисивные, а какие доминантные? какой признак, как доминантный она предаёт потомству; бывают попадаются очень чванливые хозяева питомников(нормальные бридеры обычно замолкают и несут родословные), те вообще пускают пузыри что они самые крутые из крутых и я в этом ничего не понимаю, ведь я не знаю ни Вову Петухова, ни Маню с нижней балки; тогда я им конкретно говорю: что за ту цену, что они ломят, мне надо, именно такая собака… и здесь я уже по полной программе обьясняю, что я хочу получить, за свои вечно зеленые, обычно отвечают тихим голосом, что нет таких; вы наверное подумали: вот мужик начитался заумных книг и ходит грузит чесных заводчиков, а у меня встречный вопрос, вы когда нибудь продавали машину? Я вот допустим, недавано продал свою, и пришел один, а за ним и другой и третий(остальные десять были делитанты), что разложили мне по полочкам, все ньюансы по вопросу о техническом состоянии машины, но в машинах я не так силён как в собаках, поэтому они сами там разбирались.

И именно это и отличает делитанта от профи, и если вы обладатель питомника и разводите собак, да еще продаете не за пряники, учитесь, а не штампуйте лохотроны и собак больше похожих на котов.

Основная проблема,селекции в питомниках в том, что большинство заводчиков не ведут базу данных, кому продавали щенков и какое выросло там потомство(вяжут только своих и с своими друзьями и с теми кто ходит по выставкам), — а именно там и стоят лучшие собаки, которых просто хорошо кормят и любят, не ходят с ними ни на выставки, ни на тестовые испытания.

И чем служебная собака, служебная не по классификации, а по ее рабочим качествам так отпугивает большинство бридеров. Несмотря на то, что селекцию по рабочим качествам вести тяжелее, причина в другом — у этих собак нет вёдерных голов, они не весят по сто килограмм и видок у них куда более, средненький. Как мне, как-то сказал директор одного из областных клубов служебного собаководства, на эту тему: «Ты что хотел, чтобы и стирала, и хорошо готовили и ещё и красивая была… забудь?!»

В этом он прав на все сто.

Но мало кто это понимает, и все также продолжает вести селекцию по большой голове, и глубокой груди, а не звонкому голосу, что бы было намного приемлемей для рабочей лайки. Сила укуса не является качественным признаком и не передаётся по наследству.

…Различные породы собак долгое время сохраняли лучшие черты характера, пока не стали жертвой моды. И всё-таки собачьи выставки опасны уже сами по себе, так как сравнение чистопородных собак по экстерьеру неминуемо приводит к культивированию и гиперболизации тех черт, которые, собственно и определяют каждую данную породу.

Конрад Лоренц

Я только хочу присоединиться к высказыванию авторитетного учёного — и от себя лишь добавлю: учите матчасть и ведите селекцию служебных собак, исключительно по рабочим качествам. А что на счёт выставок, то задайте себе ниже заданный вопрос и не спешите на него отвечать.
А судьи кто?..
   
Интересно знать: восемьдесят процентов, служебных собак, не в состоянии защитить себя и своего хозяина.

Девяносто процентов, охотничьих собак — бесполезные на охоте.

А с модой (и с дурацкими законами) на питбулей они в своем большинстве: перестали быть бойцовыми(Здесь я хочу чтобы вы не путали: драчливую собаку с собакой бойцом, где делается ставка на деньги, и побежденного уносят.)
   
Выдержка из книги: «С собакой по жизни» А.А Протасов.