"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

четверг, февраля 25, 2016

Военные новости



Российское подводное кораблестроение с трудом выживает с 1991 года, когда закончилась холодная война.
В конце холодной войны было прекращено строительство многих подводных лодок, а тем, что избежали этой печальной участи, пришлось десять и более лет ждать своей очереди на достройку, так как денег не хватало. В 2006 году сколотили первый экипаж лодки «Ясень», и он приступил к обучению. С тех пор и по сей день он находится в режиме ожидания. Экипаж сегодня продолжает тренировки на своей новой лодке, которая к настоящему времени должна была войти в строй. В 2009 году было начато строительство второго «Ясеня». К концу десятилетия Россия планировала завершить постройку шести лодок этого класса.

9500-тонные «Ясени» имеют на вооружении 24 крылатых ракеты, а также восемь торпедных аппаратов (калибр 650 миллиметров). Некоторые крылатые ракеты имеют дальность пуска более 3 000 километров, остальные же называют «убийцами авианосцев». Применение более крупных торпедных аппаратов позволит производить из них пуски ракет, а также более мощных торпед. У «Ясеней» в состав вооружения входят новые «умные» торпеды с возможностью самонаведения, созданные специально для этой лодки. Но и у этих новых торпед на этапе разработки появляются проблемы, из-за чего от них могут отказаться.

«Ясени» — это высокоавтоматизированные субмарины, а поэтому экипаж там в два с лишним раза меньше, чем у новых американских лодок класса «Вирджиния», где его численность составляет 134 человека. Основу проекта «Ясень» составляют атомные подводные лодки более ранних поколений «Акула» и «Лира». Вначале Россия намеревалась построить 30 «Ясеней», но сейчас самая оптимистичная цифра для нее — это восемь субмарин. Поэтому и понадобилось модернизировать лодки времен холодной войны, чтобы иметь в составе флота приемлемое их количество.