"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

суббота, февраля 20, 2016

Признаки сокращения рождаемости


20 февраля 2016, 17:57 | лекарства | презервативы | объем продаж
На фоне кризиса в России растут продажи презервативов


© CC0
Рост курса валют серьезно сказался на продажах лекарств в российских аптеках. В 2015 году фармрынок «просел», достигнув пика «падения» в конце года. В отличие от лекарств, спрос на презервативы практически не изменился — в целом их стали покупать даже больше. Такие выводы следуют из исследования DSM Group, результаты которого приводит РБК.

По данным DSM Group, в 2015 году в России продажи презервативов по сравнению с предыдущим годом выросли на 6% в натуральном выражении, до 16,6 млн упаковок. Увеличение продаж произошло несмотря на существенный рост цены: средняя стоимость упаковки средства барьерной контрацепции в 2015 году увеличилась на 37%, до 211 рублей за упаковку. В итоге в рублевом выражении рынок вырос сразу на 45%, до 3,5 млрд рублей.

Эксперты предположили, что сохраняющаяся популярность презервативов связана с отказом от более дорогих средств контрацепции, в том числе гормональных препаратов, а также с тем, что презервативы защищают не только от нежелательной беременности, но и от заболеваний, передающихся половым путем.

По данным DSM, крупнейшим продавцом презервативов в России была британская компания Reckitt Benckiser: ее марка Contex занимала 43,8% этого рынка. За лидером следует марка Durex (владелец — та же Reckitt Benckiser) с долей 30,7%, VIZIT (немецкая CPR Produktions und Vertriebs GmdH) с 13,1%.

Директор отечественного Армавирского завода резиновых изделий (выпускает презервативы под брендом «Эрос») Наталья Симонова рассказала РБК, что в прошлом году продажи их продукции в натуральном выражении выросли сразу на 30%, в денежном — на 46%, не уточнив абсолютных показателей.

В отличие от презервативов, продажи лекарств в российских аптеках упали. Как отмечают аналитики DSM Group, фармрынок в 2015 году демонстрировал противоположный тренд с ростом курса доллара и евро: чем выше стоила валюта, тем ниже был прирост фармацевтического рынка к аналогичному периоду 2014 года. По итогам IV квартала стоимостные объемы продаж лекарств упали на 9% по сравнению с таким же периодом 2014 года, а объемы проданных упаковок — на 17%.

Прогнозы на 2016 год не очень оптимистичные для фармкомпаний. «Рынок постепенно замедляется в целом, в ретроспективе за последние пять лет он достиг 1,25 трлн рублей, с такими понижающими темпами прироста перспективы на 2016 год выглядят не очень оптимистично — до 1,352 трлн рублей. 100 млрд прироста — это практически ничего», — отмечает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.