РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ РАСТЕТ, А ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА НЕ ПРОИСХОДИТ
Российский интернет создает около одного триллиона рублей прибыли (не менее 2 процентов от ВВП). Скоро Сеть опутает каждый населенный пункт России населением больше 250 человек. При этом несмотря на внушительные расходы на создание электронного правительства у властей не получается сделать этот процесс беспроблемным.
Поздравив Россию с 20-летием национального домена .ru, глава правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что гордится российскими доменами, пишет «Российская газета». По его словам, относительно новый домен .рф является самым успешным на национальном языке, а домен .ru занимает шестое место в мире.
Кроме того сейчас аудитория Рунета составляет 70 миллионов человек – половина страны. Россия лидирует в Европе по этому показателю. По объемам генерации и потребления русскоязычного контента мы занимаем второе-третье место в мире. Темпы роста интернет-экономики составляют 30 процентов в год в среднем по всем рынкам. В ближайшем будущем по стране будет проложено около 200 тысяч километров волоконно-оптических линий, что увеличит интернет-аудиторию вдвое. При этом, как отмечает замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, российская система интернета должна быть устойчивой к внешним воздействиям и быть гарантирована от недружественного управления извне, иначе даже краткосрочный сбой в системе, по сути дела, может привести к хозяйственному коллапсу («Нас 70 миллионов»).
Как отмечает «Независимая газета», уже 10 лет в России создается информационное общество. Для этого власти приняли несколько федеральных целевых программ, в том числе «Электронное правительство». Она предназначена для уменьшения бумажной волокиты и улучшения доступа к документам. Между тем информатизация российского общества почти не происходит: выполнение таких программ не контролируется, бюджет на них не осваивается, а граждане, которые подают заявку на документы онлайн, приходя в органы власти, попадают в ту же очередь.
Особенно это касается отделений Федеральной миграционной службы. «Законодательно приоритет получения госуслуг для пользователей сайта никак не закреплен, – рассказали в пресс-службе УФМС. – Там, где возможно, отдельные кабинеты действуют. Но не везде на это хватает сотрудников». Кроме того чиновники говорят, что граждане сами виноваты в создании очередей, приезжая рано утром. «У нас после обеда и вечером практически никого нет», – утверждают представители ведомства («Информационную революцию задавили живые очереди»).