"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

четверг, апреля 03, 2014

"Все будет хорошо"

Крымские татары подкинули любопытную новость о том, что они решили самоопределиться. Сразу скажу, что с ними это не в первый раз.
Вообще курултай такое решение вынес еще в 1991-м, а теперь вот снова вспомнил. Мне кажется, что это попытка определить стартовую сумму торга с новой властью. Проблема в том, что Меджлис не имеет такого уж прямо влияния на умы рядовых татар. И с каждым днем это влияние естественным путем растворяется в обычной человеческой жизни. Но судя по тому, как мне все пересказывают эту новость одинаковыми словами, это жжж было на российских ТВ-каналах. Возможно, у меня уже тумблер реальности барахлит, но это очень подозрительно, когда люди, которые татар не выделяли в толпе и годами брали с рук мясо и молоко, внезапно начинают в рифму что-то голосить. Я всегда в этом вижу добрые глаза Дмитрия нашего Киселева и его энергичные пассы руками.

Ну и о хорошем. Вода в канале есть, свет не отключают вроде, военные вышли все целые, в Украине с арены убирают "Правый сектор", через пролив тянут оптику (и уже очень давно кстати), особо патриотичные граждане верят, что вместе с оптикой тянут воду, электричество и газ. На попытки сказать "но это невозможно!" отвечают: "неужели ты думаешь, что Владимир Владимирович не решил этот вопрос?".

В целом настроения перешли из панических в упаднические. Очень много людей собираются сваливать. Свалят не все, конечно. Но вот это "я не смогу здесь жить" слышится постоянно. Уезжают те, у кого есть деньги, наш нищий средний класс. Многие отрицательно относятся к идеологии "вставания с колен", к духовным скрепам и обещаниям рая на земле.

Кстати, не надо мне писать "среди моих друзей таких нет". Потому что среди моих — есть. И я плачу о каждом, кого потерял Крым.

У нормальных остальных людей много вопросов и ожидания, как у детей в новогоднюю ночь. Мало информации, мало планов, только абстрактное "все будет хорошо".
Подробнее: