"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

воскресенье, марта 02, 2014

Афроамериканец пугает, проливая «крокодиловы слезы» за турчиновско-яйценючную «незалежность», а нам не страшно

Президент США Барак Обама выступил с угрозами в адрес России
. Из них следует, что Москва «дорого заплатит» за «военную агрессию в Крыму», о которой он узнал, надо полагать, из истерических заявлений членов турчиновской хунты, совершившей государственный переворот в Киеве.

Позднее агентство Reuters со ссылкой на анонимные источники в правительстве США сообщило, что имеются в виду отказ России в торговых послаблениях, а также бойкот Обамой и другими западными лидерами сочинского саммита «большой восьмерки».

Ну и что с того?

Объем торговли России с США, по сравнению с той же Европой и даже Украиной, минимален, а «восьмерка» - ничего не решающий и, более того, не самостоятельный, а квази-институт, всего лишь рупор закрытых глобально-управленческих структур, которые в преддверие ее ежегодного заседания на своих «ежегодниках» формируют ее повестку. Сначала это делает Трехсторонняя комиссия, затем Бильдербергский клуб, который адаптирует принятые глобальные решения для европейского театра строительства «нового мирового порядка». Потом все итоги закрытых обсуждений «сильных мира сего», которые ведутся под жестким контролем глобальной олигархии и в рамках «правила Chatham-House» (говорится, что именно обсуждалось, но умалчивается о том, где это происходило, и кто и что конкретно говорил), как раз «восьмеркой» и легитимируются. Подмена понятий в том, что делается это от имени якобы суверенных государств, а не тех, кто ими на самом деле управляет из-за спины их марионеточных лидеров – от Обамы и Кэмерона до Меркель и других европейских лидеров.

Ну, не приедут они и не обнародуют своих планов – так о них все равно кому надо станет известно. Публичность ведь – она лишь «на публику», ничего более.

Россия в «восьмерке» и так на «особом» положении: далеко не ко всем обсуждениям ее там допускают. В частности, главы минфинов до сих пор в основном собираются на полях ее саммитов в формате «семерки». Это именно потому, что возможности манипулирования российскими лидерами у закулисных структур значительно ослаблены и как правило персонифицированы. С Дмитрием Медведевым, как показал кризис в Ливии, это прокатывало, а вот с Владимиром Путиным, начиная с 2005-го, с «выездного» Бильдерберга в Москве, и особенно с 2007 г., с памятной мюнхенской речи, всякий раз выходила неувязочка. Поэтому гипотетическое отсутствие в Сочи западных лидеров – попытка нанести России и лично главе нашего государства моральный ущерб максимально доступным им средствами, не более того. И в свете блистательных итогов сочинской же Олимпиады (не столько спортивных, сколько политических), такая попытка неизбежно обратится против самого Запада, как уже произошло с отсутствием некоторых из западных лидеров на церемонии открытия Игр. Привередливый европейский электорат таких заячьих прыжков из стороны в сторону не любит и считает проявлением непоследовательности и некомпетентности. Да и как это так – не просчитать намерений российского руководства, если для вмешательства существуют объективные возможности – а ясно было, что они существовали? Заявление-то Пентагона об отсутствии сценария на данный случай говорит именно об этом, а другое заявление – о получении информации об отсутствии такого вмешательства из СМИ – вообще курам на смех. Агентура всех разведок, которой наводнен Крым, даром что ли деньги получает?

Да и судорожная поспешность, с которой вашингтонский «генсек» предвосхищает позицию других членов западного «политбюро», весьма забавляет: это очередное «недержание речи» выглядит не столько претензией на общезападную солидарность, сколько неприкрытым диктатом и давлением на младших союзников, точнее вассалов.

Против западного «лома» у России имеется железобетонный встречный «прием»: бесспорная легитимность Виктора Януковича и такое же бесспорное самозванство новых властей Киева, и эта ситуация теперь предельно ясна всему мировому сообществу. Любое разбирательство по закону при таких исходных данных априори выгодно российской стороне и нашим сторонникам на Украине, ибо будет раскрывать правду. Обвинять в «нарушении территориальной целостности» Украины Запад нас, разумеется, продолжит. Но не так, чтобы очень навязчиво, с неизбежной оглядкой на собственное общественное мнение, которое, как известно, формируется отнюдь не дураками и имеет иммунитет от информационных провокаций.

Что требуется безотлагательно – как можно более четко и внятно заявить и регулярно повторять о непризнании «турчиновщины» на всех возможных уровнях. Непонятно, чего российская власть ждет. Особенно после вчерашней пресс-конференции Януковича, который в своих оценках произошедшего был жесток, конкретен и однозначен. Произошел государственный вооруженный переворот, нарушена конституция, законы, соглашение от 21 февраля. Словом, все, что можно и чего нельзя, причем, по нескольку раз каждое.

Отказываясь проводить с Украиной консультации по ситуации в Крыму, Россия почему-то не акцентирует внимания на том, что разговаривать в Киеве не с кем, незачем и не о чем. Ну, разве что иезуитски проконсультироваться «по просьбе украинских властей» с как раз с Януковичем, сославшись на то, что именно он – и есть власть.

Но самое главное здесь – философская сторона вопроса. По привычке «окаянных 90-х гг.», Запад, языком анонимов в администрации Обамы, в очередной раз предложил России разменять идеалы на интересы, уведя разрешение кризиса в милую западному сердцу сферу чистогана. Согласиться на это – все равно, что, выражаясь библейским языком, променять первородство на чечевичную похлебку. Времена на дворе не те, и в Кремле, надо надеяться, это хорошо понимают, и давление не возымеет действия.

Алгоритм поведения, на мой взгляд, простой. Украина – не Сирия, компромиссов с Америкой Москве здесь искать не следует. Черное море – не Средиземное, плюс наличие ядерного оружия гарантирует от внешнего вмешательства, поэтому разворачиваться надо «на полную катушку». Имея в виду, что происходящий кризис – натуральная игра с нулевой суммой, и чем больше удастся отбить у захватившей власть в Киеве бандеровской сволочи, тем менее дееспособной она будет восприниматься собственным народом и тем менее надежными – те «гарантии», которые авансом выдаются ей в западных столицах. В конце концов, майдан никуда не разошелся, и его разворот против «кабинета победителей-камикадзе» - лишь вопрос времени. И то, что Киев ожидает еще как минимум один виток беспредела, становится пронзительно ясно именно в эти дни.

 «Подводный камень» для России в текущей ситуации - это, безусловно, и некая, хотя бы относительная, стабилизация на Украине. И хотя бы только политическая. Самое страшное – превращение кризиса во «вчерашние новости». Нельзя утрачивать инициативу, стремительно перехватываемую в связи с Крымом, и давать противнику – а киевская хунта, Украину не представляющая, именно противник, а не сосед и не партнер – опомниться и перевести дух. Поиск денег и препирательства с «Правым сектором» эта гнусная публика – от Турчинова и Яценюка до последнего «министра» - обязательно должна «творчески сочетать» с ежедневным реагированием на создаваемые ей новые и новые угрозы. Самые разные, лишь бы они отвлекали ее от повседневной деятельности, усугубляя общественное недовольство. Наличие длинной общей границы, растущая нелояльность к бандеровскому мятежу в сопредельных областях на востоке республики и языковая общность с соседями с российской стороны расширяют возможности для этого практически беспредельно.

В заключение вернемся к заявлению Обамы и прокомментируем высказанные им основные тезисы. При всем кажущемся формализме, это необходимо по двум причинам: пора вспоминать уроки советской контрпропаганды и, возвращаясь к этому жанру восстанавливать и оттачивать соответствующее мастерство, особенно в нынешних, отличных от советских, условиях. Помимо переговорщиков, журналистов и экспертов, таким мастерством, как это было тогда, должны обладать и низовые лидеры общественного мнения, к этим профессиям не относящиеся. Когда-то на Западе, в условиях холодной войны, стали создавать некие «творческие» коллективы из не очень талантливых, но усидчивых сотрудников, которые, разбив советскую историю на блоки, стали подбирать и разрабатывать контраргументацию и контрсценарии по каждому из таких блоков. Все эти разработки суммировались, обрабатывались, систематизировались и с началом «перестройки» были вброшены в массовое сознание. Не брезговали ничем, даже преднамеренным извращением биографий вождей, распуская сальные слухи об их личной жизни.

Потом все это оказалось неправдой, но кого это уже интересовало?

Задача современного экспертного сообщества – выработать по такой же «блоковой» системе контраргументацию в постсоветской истории, проработав ее основные события с позиций, противоположных идеологемам «демократии», «рынка», «прав человека» и «общечеловеческих ценностей». Лучшего времени для этой работы, чем сейчас, когда фашистский мятеж на Украине, совершенный под знаменами этих идеологем, временно обескуражил, обезоружил и обездвижил их апологетов в самой России, ослабив их информационное противодействие, не найти. Да и врать нам, в отличие от яковлевско-геббельсовского провокаторов, не придется.

Итак, по заявлению Обамы, «любое нарушение суверенитета Украины будет глубоко дестабилизующим, что не соответствует интересам ни Украины, ни России, ни Европы».

Что называется, «оговорка по Фрейду», ибо такое нарушение, как следует из целого ряда приводившихся мной ранее документов, например, из Хьюстонского проекта, будет в интересах США, которым дестабилизация как раз и нужна, чтобы осуществить раздел Украины, посеяв хаос в восточной Европе и на постсоветском пространстве. Так что эти «слезы» более похожи на крокодиловы: не спугнуть бы «добычу». Случайно ли Штаты в этом «списке Обамы» вообще не упоминаются?

«Российское военное вмешательство, если оно произойдет», - считает хозяин из Белого дома, - станет вторжением в «дела, которые должны определяться украинским народом... Это будет очевидное нарушение обязательства России уважать независимость, суверенитет и границы Украины, а также международное законодательство».

А кто спрашивал украинский народ – не киевскую гламурную тусню и не запутанных отсутствием политического опыта студентов, а народ: хочет ли он жить в стране, захваченной недобитыми пособниками гитлеровского вермахта? На выборах спросят? Какие выборы, если в Центризбирком назначают комиссаров-надсмотрщиков из «Правого сектора» a-la Сашко Билый - гроза ровенских депутатов и прокуроров? Ведь без санкции таких, как он, ни один протокол не утвердят.

О какой «независимости, суверенитете и границах Украины» можно говорить, если контролирующие майдан боевики «Правого сектора» представляют оккупационную американскую власть? Оккупированную страну нельзя оккупировать повторно, можно только освободить.

Международное законодательство? А много о нем думали, когда бомбили Югославию и вторгались в Ирак? Мало того, что бомбили и вторгались, так еще и заставляли ООН задним числом все это узаконивать, используя международное законодательство на роль презерватива. Эдакий ровенский Сашко в глобальном масштабе: голосуйте, как голосует мой автомат… И этот «светоч демократии» поучает нас «любить свободу»?

Известно ведь, что фашисты – американские, европейские и украинские – понимают законную власть только как свою, фашистскую… «Демократия, как любил приговаривать Гавриил Попов, - это власть демократов».

Обаме вторит и Турчинов: «Российская Федерация развязала неприкрытую агрессию против нашей Украины». А, может быть, это сам Турчинов под диктовку «Правого сектора» и афроамериканского обладателя «крокодиловых слез» осуществляет против Украины ту самую «неприкрытую агрессию»? Но при этом, отрабатывая перед своими хозяевами полученные от них «тридцать сребреников», обвиняет нашу страну, оказывающую Крыму материальную помощь и обеспечивающую безопасность его жителей в условиях коллапса украинской государственности.

«Шоколадный» Петя Порошенко тоже ведь считал, как Турчинов, пока лично не убедился в обратном, получив у стен крымского парламента «по полной», и убежал оттуда, наложив в штаны. Кстати, Петю, видимо послали на разведку, ибо в «поездку Мальбрука» для «наведения порядка» сначала собирался было сам Турчинов, вдохновленный «и.о. президентским» статусом, затем попытались рыпнуться «щирый украинец» Аваков с обладателем веселой и жизнеутверждающей фамилии неким Наливайченко. Но, получив информацию о происходящем, все они видимо, обо…лись, начав искать «крайнего», «кого не жалко». И отыскали такого соискателя приключений на свою задницу в лице Порошенко, обуреваемого высокими политическими амбициями, получив на его примере наглядный урок того, что ждало на крымской земле их самих.

А вообще за Петиной эпопеей наблюдать было одно удовольствие. Очень напоминало советскую киноклассику – сцену посещения Этушем запертой на горной даче Наталии Варлей из «Кавказской пленницы». Осталось выяснить, кто в киевской тусовке сподобится теперь на роль Вицина.

Так что афроамериканец пугает, проливая «крокодиловы слезы» за турчиновско-яйценючную «незалежность», а нам не страшно. Скорее, смешно – именно потому, что пугающему самому сейчас не до шуток. В историю ведь можно войти, а можно и влипнуть – как повезет.



Владимир Павленко – доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем, специально для ИА REX.