"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

пятница, апреля 04, 2014

Можно научиться на ошибках другого государства


КАКИЕ УРОКИ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ УКРАИНЫ?


В этом вопросе, на мой взгляд, есть важный принципиальный момент – восприятие этих событий как урок для населения и политической элиты стран Центральной Азии, либо как пример, который инструктирует оппозицию и агрессивно настроенные слои общества. Могу лишь понадеяться, что большинство людей все-таки воспримут эти события как урок, когда можно научиться на ошибках другого государства.

Урок №1. Отсутствие легитимной преемственности власти может привести к расколу государства вплоть до коллапса. В регионеЦентральной Азии  де факто до сих пор не выработан четкий механизм преемственности власти, а это один их системообразующих факторов для жизни государства и процветания его в будущем.

Урок №2.  Отсутствие последовательной внешней политики и разъяснительной работы среди населения по тем или иным межгосударственным соглашениям может привести к искажению или неправильной трактовке их значения, а значит, этим могут воспользоваться деструктивные силы и спровоцировать конфликт.  К примеру, до сих пор многие слои общества не понимают содержательное наполнение  договора об Ассоциации Украины с ЕС, где нет никакой речи о членстве Украины в ЕС, доступе к финансовым фондам и безвизовом режиме.

Урок №3. «Цветные революции» характеризуются своей дисфункциональностью. Если посмотреть на последствия, к примеру «арабской весны», то мы увидим, что первоначально  заявленные цели так не и были достигнуты – стабильная политическая система и повышение уровня социально-экономического развития. «Цветные революции» скорее отбрасывают развитие любого государства на многие десятилетия назад, в корне дестабилизируя обстановку.

Урок №4. Нарастающий протестный потенциал населения может быть  активно использован экстремистскими группировками, которые применяют насильственные технологии.

Урок №5. Отсутствие работы по внедрению действенной и эффективной идеологии, направленной на интеграцию общества может привести к кардинальной поляризации общественного мнения по значимым вопросам, а это угроза начала гражданской войны.

Уроков перечислять можно много, принципиально в этих уроках то, будут ли приниматься соответствующими государственными органами меры для решения всех выше обозначенных проблем.

Блог пользователя - Мураталиева Наргиза Тулкуновна