"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

воскресенье, марта 15, 2015

Дадаева пытают током

Сотрудники полиции конвоируют Заура Дадаева, одного из обвиняемых в убийстве оппозиционера Бориса Немцова
 Сегодня, 00:32

Заур Дадаев вновь заявил о применении к нему пыток

Игорь Герасимов

Главный обвиняемый в убийстве Бориса Немцова Заур Дадаев подтвердил, что к нему применялись пытки. Он рассказал, что до перевода в СИЗО неизвестные пропускали через него электроток и надевали мешок на голову

Один из обвиняемых в убийстве оппозиционера Бориса Немцова Заур Дадаев подтвердил, что к нему применялись пытки. Посетившим его в СИЗО членам Общественной наблюдательной комиссии он рассказал, что неизвестные трое суток удерживали его в подвале, приковав наручниками к батарее. Также, по его словам, они применяли к нему электроток и надевали мешок на голову. Об этом пишет в блоге в «Новой газете» член ОНК Елена Масюк, которая вместе с коллегой Александром Куликовским посетила в изоляторе «Лефортово» Дадаева, а также Анзора и Шагида Губашевых.

По ее словам, заявления Дадаева о пытках не были надлежащим образом оформлены сотрудниками СИЗО и не направлялись по подследственности. В связи с этим члены ОНК полагают, что эти нарушения порядка регистрации и рассмотрения устных сообщений о незаконных действиях неизвестных лиц в отношении Дадаева должны быть устранены.

По мнению правозащитников, изложенные Дадаевым обстоятельства задержания не связаны с расследуемым в отношении него уголовным делом и требуют проведения проверки в порядке, установленном статьями 144 и 145 УПК РФ.

Дадаев в присутствии сотрудников СИЗО «Лефортово» и под видеозапись принял предложение «Комитета против пыток» воспользоваться помощью их юристов, чтобы начать уголовное разбирательство по фактам примененных к нему пыток и насильственных действий.

Также Масюк отметила, что Дадаев жалуется на то, что у него по ночам в ногах сильные боли, из-за которых он не может спать. Это подтверждает и его сокамерник. Боли в ногах, по словам Дадаева, у него появились после применения в отношении него электротока.

Как арестовывали фигурантов дела об убийстве Немцова Фотогалерея

8 марта Басманный суд Москвы рассмотрел ходатайство следствия об аресте пятерых подозреваемых по делу об убийстве политика Бориса Немцова. Все они арестованы до окончания срока следствия – 28 апреля. Пока обвинение предъявлено двум из них – Зауру Дадаеву по статье 105 часть 2 пункт «ж» и «з» УК РФ (убийство, совершенное организованной группой из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом), а также по статье 222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и перевозка оружия), и Анзору Губашеву по пунктам «ж», «з» части 2 статьи 105 и части 3 статьи 222 УК РФ.

Дадаев и Шагид Губашев попросили родственников нанять им адвокатов. Государственный адвокат встречался с Дадаевым два раза — 7 марта в Следственном комитете и 13 марта в СИЗО. К Шагиду Губашеву, по его словам, адвокат вообще не приходил.

Масюк также рассказала, что следователь по делу потребовал у членов ОНК подписку о неразглашении данных предварительного следствия. Однако она отказалась это сделать.

«Далее следователь говорит, что мы не имеем права разглашать «третьим лицам» все, что узнаем. Спрашиваем: а если узнаем о нарушении закона в отношении задержанных и обвиняемых — прокурору можем об этом сообщить? Следователь, ни секунды не сомневаясь, отвечает: «Прокурору тоже нельзя, он третье лицо!», — написала она.

«Высокопоставленные сотрудники СИЗО «Лефортово», сопровождающие членов ОНК, постоянно вмешиваются в разговор наблюдателей и заключенных, перебивают, запрещают говорить обо всем, кроме унитаза, еды и кровати. В таких обстоятельствах требование следователя о подписке я могу расценивать только как элемент устрашения и давления на членов ОНК», — подчеркнула Масюк.

11 марта Дадаев рассказал члену ОНК и корреспонденту «Московского комсомольца» Еве Меркачевой, что в момент задержания был с другом, своим бывшим подчиненным Русланом Юсуповым, и ради него согласился на признание. По его словам, он невиновен в убийстве Немцова.

Оппозиционер был убит поздно вечером 27 февраля в центре Москвы выстрелами в спину. В ночь на 7 марта были задержаны двое подозреваемых в преступлении Заур Дадаев и Анзор Губашев. 8 марта Басманный суд Москвы санкционировал их арест, а также арест Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева.

Подробнее на РБК: