Режим Путина - а)недискуссионен, б)не жесток. Как сам Путин, он - "мягко - непреклонный".
Это режим, твердый в намерениях, но мягко проводящий то, что твердо намерен. - Встречая сопротивление, он готов к дискуссии о пределах реального, и способен корректировать планы. Но не ранее, и не загодя! - Он открыт для согласительных процедур, но ни в коем случае - не превентивно, не в предварительном режиме. (Это связано с предысторией его утверждения: с тем, как он боролся с "навязчивыми идеями" информмагнатов) Именно потому режим часто раб странных концепций, которые "аппаратно овладевают" его аппаратным мозгом.
Неспособность и прямое нежелание обсуждать реальные проблемы в России такое же непременное культурное ограничение реформ, как засранные уличные сортиры: пока катастрофа не вышвыривает страну в пространство реального (реально грозящего смертью), высмеивается даже идея что - либо обсуждать всерьез. - Боюсь, этот пофигизм неустраним, его надо воспринимать как государстввенное ограничение, и с ним работать любой будущей русской власти.
Путин как коллективный эксперт России. - Он странным маневром снимает изоляцию экспертов, избавляя их от необходимости бесконечно вещать в никуда. - Путин избавляет экспертов от мороки убеждать, за это эксперты ему втайне признательны. Мы твердили о западном векторе, а Путин осуществил. Мы боролись за реформы, а Путин их проводит. - Он один заменяет отсутствующее, выпавшее звено - сцепку интеллектуала с политическим процессом. Что это опасно, я твержу без конца. Это опасно, как жить с одной почкой. Но при отсутствии второй что прикажете делать?
В начале 21 века мир ждет полоса войн, и надо быть к ним готовым. Воюют не потому что нравится, и не потому, что тебе неприятен враг, а потому, что иного способа установить правила там, где они не действуют, нет. Война - путь к новому праву, наиболее рентабельный даже с точки зрения экономии жизней. От мира в его сегодняшних очертаниях через 50 - 100 лет не останется практически ничего. Неизвестно, с кем тогда будет граничить Россия - с Индией, халифатом - откуда нам знать? Но мы, русские, твердо знаем, что и в этом случае у нас будут хлопать по плечу, ругать власти и хлестать водку.
"На самом деле все произошло не так". Точный тезис Иеремиаса: но все и должно было произойти "не так", и всегда все происходит "не так". Человек, верный реальности, обречен на "не так"; "все так" только у насильников и аутистов. Реально истинное "не таково", каким его ждешь; его можно лишь исповедать, встречая: не так, но воистину! И нет смысла вкладывать душу в доначальные схемы и планы.
Источник - Русский журнал
Постоянный адрес статьи -