"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

среда, мая 06, 2015

Байкеры и Майя Плисецкая

Oksana Romanovna
Доступно всем в ИнтернетеВчера в 20:44

Паркуемся возле дома Майи Плисецкой. Видим девушку с охапкой роз, ходит вперед-назад и что-то напряженно говорит в телефон. Неужели сейчас прощание с телом Плисецкой в её квартире, думаю.
Прохожу ближе к дому и вижу несколько камер, Раши Тудей, Лайфньюса, РТР, и ещё раз утверждаюсь в мысли, что сейчас сюда будут съезжаться родные и близкие великой балерины. Потом за углом слышится рев моторов и на улицу заезжают мотобайки с развевающимися русскими триколорами и георгиевскими ленточками. Жители дома Майи Плисецкой открывают окна и выглядывают на улицу.

Человек восемь байкеров останавливаются поодаль, девушка с розами раздает им цветочки, а девушка с "Лайфньюса" минут десять что-то объясняет. Потом начинается собственно само шоу. Камера "Ньюса" работает в прямом эфире, туда рассказывают, как "Ночные волки", обойдя все запреты и преграды, добрались до Германии и пришли почтить память Майи Плисецкой. Любители балета, разукрашенные бантиками ленточек, больше похожи на потертые новогодние игрушки, чем грозных байкеров.

Они напряженно делают проникновенные лица и стараются идти одной группой, при этом им командуют:"Налево, сейчас налево!". Подойдя к дому балерины, следуют указаниям дальше:"По двое! Сначала дети!". Розы от девушки, оказавшейся сотрудницей российского консульства в Мюнхене, кладут два мальчика, потом по паре байкеров. Подхожу к одному:"Чем Вам запомнилась Майя Плисецкая?"-"Я местный, отсюда, я просто поддерживаю "Ночных волков". Ясно, идем дальше. "А Вам? Какие партии Майи Плисецкой запомнились Вам больше всего?". Парень сначала не может решиться, на каком языке ему отвечать, немецком или русском. Он эмигрант из России и тоже такой "волк", как я балерина. "Мне это не знакомо, мне сказали, что она великая балерина. Мы пришли почтить её память. На этом всё." - "А может музыка Родиона Щедрина Вам больше знакома?, - "Нет, нет, я уже вырос здесь, поэтому не знакома." - "Ну Майя Михайловна последние 20 лет в Мюнхене жила, как и Вы, наверное." - "Я не в Мюнхене, я немного дальше". "Я не очень интересуюсь балетом", - говорит мне следующий байкер. "Только не спрашивайте меня про Майю Плисецкую",- сразу предупреждает следующий. "Так, а что Вы хотели?", - это уже невысокий, худенький и молодой человек в сиреневой футболке, при виде которого промелькнуло "косметичка!". "Вы же украинский канал? Да? Что Вы хотели? Что Вы тут спрашиваете?". Да уже и так всё понятно, ребята. Рядом стоял мужчина постарше в красной футболке с георгиевской лентой на всю грудь и треньках, на который большими буквами написано "RUSSIA". Очень надеюсь, что Родион Щедрин не видел этого дешёвого шоу, сыгранного на имени его жены.

На улице ещё долго стояли эти мотобайки и я обратила внимание, что номера у них были немецкие, один австрийский и один швейцарский. Ряженые байкеры самостоятельно по Мюнхену передвигаться не могли, их конвоировала полиция. По запросу немецкой газеты "Tagesspiegel" спикер федеральной полиции заявил:"В Германию не заехал ни один член "Ночных волков". В группе, которая передвигалась по Баварии, были люди, поддерживающие "Ночных волков", а также члены их семей, русские и один австриец. У двоих из группы были дипломатические паспорта Российской Федерации."

Дешёвое шоу для тех, кто захлебывается слюной, "как мы европейцам нос утёрли! Бойтесь нас, бойтесь!". И мне кажется, лучший ответ на это всё должен быть полный игнор. Я категорически не понимаю, почему этим ряженым, которым рассказывают, как идти, как ехать, как смотреть, столько внимания. Им стоит раз открыть рот и с ними всё становится понятно. Их можно только пожалеть, как и зрителей российских пропагандистских каналов, которые довольствуются дешёвыми спектаклями. Только за Майю Михайловну обидно. Хотя бы на её памяти не спекулировали.