"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

пятница, января 18, 2013

Шохрат Кадыров: "Мы не дадим этносы в обиду"

В конце 2012 году вышла в свет небольшая брошюра по теории и методологии этноса, в которой предлагалось существенно пересмотреть существующие на Западе, а с некоторых пор и в России воззрения на этносы, как на объекты сконструированные некими фигурами (политиками, учеными и пр. дельцами). Во главе это концепции, что печальнее всего, стоят очень влиятельные фигуры и потому, чтобы переломить ситуацию раз и навсегда, доказав, что туркмены, армяне, таджики, грузины, украинцы, азербайджанцы, евреи и др. - это не выдумка, а многовековая реальность, предстоит тщательно подготовиться. Заранее предвижу, что многие не поверят в то, что такое возможно, но на самом деле все так и обстоит - в российской этнологии административно господствует идея конструирования, а значит и деконструирования этносов.


Первый тираж нашей брошюры разошелся моментально. Затем мы издали новый. А сейчас,  готовим очередной вариант. К лету 2013 г., по нашему плану, брошюра может превратиться в книгу.

В ней мы намерены обстоятельно показать откуда возникло увлечение конструктивизмом в отечественной этнологии, что и кто персонально  стоит за бредовыми, попахивающие тухлым колонизаторством идеями теории т.н. воображенных этносов.


Но уже сегодня наши читатели могут ознакомиться с основными тезисами нашего будущее солидного исследования, в которых показано, что этнос как социальный феномен определяется не признаками, выведенными И. Сталиным в 1949 г. в его работе "Ленинизм и национальный вопрос", и не волевыми усилиями политиков по конструированию этносов, которые, по необходимости, можно, не мудрствуя лукаво, ре-(де) конструировать, а в принципе и уничтожить, т.е. лишить человека этничности. 

На самом деле, все гораздо сложнее и проще. Этнос - это не признак и не волевое усилие, этнос - это вера в силу родства и возникающее на этой основе отношение родства-не родства, по которому этносы строят свои отношения как внутри себя, так и во вне, по отношению к другим этносам. Лишить человека этого чувства, этой эмоции (точнее букета чувств), этой веры равнозначно уничтожению первооснов его личности. Нет людей без этничности и внеэтничности, так же как нет людей, говорящих на эсперанто.

Таков моральный аспект далеко не безобидных моделей конструктивистов. Борьба предстоит очень острая, т.к. в конечном счете ее результаты скажутся не просто на господствующих в науке теориях, но и на судьбах как ученых, так и многих миллионов простых людей.

Наша брошюра свободно продается в интернет-магазинах по вполне доступной даже очень не богатому человеку цене. Повторюсь, к весне этого года мы планируем  ее дополненное уже книжное издание и по настоящему  массовым тиражом с тем, чтобы наша позиция дошла до участников Международного конгресса антропологов, который состоится летом этого года в Москве, а еще раньше до студентов гуманитарных вузов России.