"По несчастью или к счастью, истина проста, - никогда не возвращайся в прежние места. Даже если пепелище выглядит вполне, не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне..." (Г. Шпаликов)

воскресенье, февраля 07, 2016

Самым известным историком назван Николай Карамзин

07.02.2016, 18:15
По мнению россиян, Дмитрий Менделеев и Михаил Ломоносов являются самыми
выдающимися учёными отечественной науки, а самым известным историком — Николай Карамзин. Таковы данные опроса аналитического центра «Левада».

Согласно опросу, 23% россиян признались, что считают химика Дмитрия Менделеева самым значимым учёным отечественной науки, сообщает РИА Новости. Второе место досталось основателю Московского государственного университета, первому русскому академику Михаилу Ломоносову (18%). На третьей строчке — основоположник практической космонавтики Сергей Королёв (12%).

Самым известным историком назван Николай Карамзин (17%). На втором месте расположились Василий Ключевский и Сергей Соловьёв — по 6% каждый. Третье место разделили Лев Гумилёв и Василий Татищев.

Оригинал новости RT на русском:

ПС.

 Карамзин считал для абсолютной монархии возможным принять основные требования либерализма в качестве правительственной программы или даже в качестве основных принципов, на которых построено государство, при этом нисколько себе самой не повредив, и тем самым способствовал тому, чтобы направить русских монархов на путь либеральных реформ. И надо сказать, что, по мнению Карамзина, не только возможно, но и необходимо, чтобы абсолютная монархия усваивала принципы либеральной идеологии. Проведение в жизнь либеральных реформ и принятие либеральных методов управления государством являются требованием справедливости, а следовательно и требованием нравственным. Поэтому это требование — абсолютно связывающее для самодержца.

По мнению Карамзина, абсолютная монархия остается подлинной монархией и не превращается в тиранический строй до тех пор, пока она опирается на повеления Божии и полностью соблюдает требования справедливости. 

Карамзин стоит за абсолютную монархию, за неограниченную власть монарха вовсе не потому, что он недостаточно ценит свободу или вообще настроен принципиально против свободы. Напротив, Карамзин повторяет 2 статью 13 Екатерининского Наказа:

«Предмет "Самодержавия" есть не то, чтобы отнять у людей естественную свободу, но чтобы действия их направить к величайшему благу». 

Он убежден в том, что абсолютная монархия вырождается в тиранический строй реже, чем иные государственные формы. По его мнению, это исторически доказано. Он говорит, что в течение многих веков в России было только два тирана: Иван IV и Павел I. Напротив, попытка отменить традиционную монархию во Франции и перейти к республиканской государственной системе повела непосредственно к торжеству тиранических методов правления.